Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 0373100006513000155
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения": Гуляева И.А.,Хуснутдиновой Р.Х., Гуськова А.В.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "САДКО ПЛЮС": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7101 от 17.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "САДКО ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственного инвентаря для общежитий университета. (Е А 054/13) (Заказ N0373100006513000155) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в не проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в установленные сроки.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7101 от 17.03.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком 10.04.2013 размещен государственный заказ в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственного инвентаря для общежитий университета. (Е А 054/13) (Заказ N0373100006513000155).
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 8 части 4 статья 41.5 Закона о размещении заказов, Заказчик установил в извещениях о проведении Аукционов дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 19.04.2013.
Вместе с тем, 26.04.2013 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "САДКО ПЛЮС" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственного инвентаря для общежитий университета. (Е А 054/13) (Заказ N 0373100006513000155) по делу N2-57-2334/77-13 от 26.04.2013.
В ходе рассмотрения материалов жалобы по делу N2-57-2334/77-13 Комиссией Управления выявлены нарушения законодательства о размещении заказов в части нарушений, допущенных при составлении Аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов Комиссией Управления выдано Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N2-57-2334/77-13 от 26.04.2013.
Согласно указанного предписания Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 27.05.2013 предписано прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно: "Привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 26.04.2013 по делу N 2-57-2334/77-13 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе".
В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 26.04.2013 по делу N 2-57-2334/77-13, Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, а так же назначена новая дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дата проведения Аукциона.
Согласно извещения N2 от 25.06.2013 дата рассмотрения первых частей заявок - 22.07.2013.
Ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с ч. 11 ст. 41.6 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Вместе с тем, к моменту получения указанного решения и предписания у Заказчика исчезла потребность в закупке товара по предмету проводимых торгов.
Согласно ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Заказчиком принято решение об отказе от проведения Аукциона.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заказчик пояснил, что 25.06.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов Заказчиком внесен проект извещения об отказе от размещения заказа, при этом вследствие технической ошибки проект не был опубликован.
Указанные обстоятельства подтверждены скриншотом с официального сайта для размещения информации о размещении заказов, представленным Заказчиком в ходе заседания Комиссии Управления.
Согласно чч. 1,2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, Заказчиком в срок 22.07.2013 не проведена процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе, что нарушает положения чч. 1,2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САДКО ПЛЮС" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение чч. 1,2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2014 г. N 0373100006513000155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014