Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 2-57-881/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: государственного заказчика - Департамента строительства города Москвы: Евплова А.И.; в отсутствие представителей ООД "Народный фронт "За Россию" (уведомлены письмом исх. NМГ/4576 от 19.02.2014),
рассмотрев жалобу ООД "Народный фронт "За Россию" на действия государственного заказчика - Департамента строительства города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство объекта с осуществлением функций технического заказчика: Завершение строительства здания театра "Московский театр п/р О.Табакова" по адресу: ул. Гиляровского, вл. 2-4", отделка помещений театра и оснащение технологическим оборудованием (Заказ N0173200001513000352) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООД "Народный фронт "За Россию" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство объекта с осуществлением функций технического заказчика: Завершение строительства здания театра "Московский театр п/р О.Табакова" по адресу: ул. Гиляровского, вл. 2-4", отделка помещений театра и оснащение технологическим оборудованием (Заказ N0173200001513000352).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе способа размещения заказа. Кроме того, как указывает Заявитель, конкурсная документация не содержит объема выполняемых работ.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.02.2014 NМГ/4576 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет размещены извещение N0173200001513000352 и конкурсная документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство объекта с осуществлением функций технического заказчика: Завершение строительства здания театра "Московский театр п/р О.Табакова" по адресу: ул. Гиляровского, вл. 2-4", отделка помещений театра и оснащение технологическим оборудованием.
В соответствии с конкурсной документацией в рамках исполнения государственного контракта участник размещения заказа, с которым по результатам конкурса будет заключен государственный контракт, обязан осуществлять выполнение проектных работ в частности: разработку проектно-сметной документации.
Размещение заказа осуществляется Заказчиком путем проведения торгов в форме открытого конкурса.
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 ст.10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень). В указанном Перечне использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП).
В соответствии с п.8.8 Информационной карты конкурса конкурсной документации Заказчиком определен Код ОКДП 7421029.
В соответствии с принципами построения ОКДП: 7421029 - Инженерные услуги в области проектно - конструкторских работ, связанные с электромеханическим оборудованием зданий.
Вместе с тем, виды работ, включенные в код 7421000, в частности проектно-конструкторские работы, составление чертежей, инженерные услуги в области гражданского и промышленного строительства, в том числе инженерные изыскания для подготовки проектной документации не входят в перечень видов работ, осуществляемых путем проведения аукциона.
Указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. N3663-АП/Д05 от 27.03.2008, исх. NИА/6294 от 25.03.2008.
Таким образом, размещение заказа на выполнение проектных работ путем проведения торгов в форме открытого конкурса не противоречит действующему законодательству о размещении заказов.
На основании изложенного, нарушений в части выбора Заказчиком формы торгов по предмету указанного открытого конкурса Комиссией Управления не установлено.
2. Заявитель обжалует отсутствие сведений об объеме выполняемых работ по предмету указанного открытого конкурса.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса указывается: предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит объем планируемых работ, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать ценовое предложение для участие в указанном открытом конкурсе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что конкурсная документация, установленная Заказчиком не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно п. 8.7 Информационной карты конкурса НМЦ контракта по предмету указанного открытого конкурса составляет 49 000 000,00 руб.
Частью 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что конкурсная документация в нарушение п.4.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООД "Народный фронт "За Россию" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной в части отсутствия в конусной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также объема выполняемых работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.4.4 ч.4 ст.22, п.4 ч.4 ст. 21 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 2-57-881/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014