Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 2-57-903/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г.Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" - Хирунцевой Е.Г.; ООО "Гелиос" - Бирюковой О.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Гелиос" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрация), содержанию в послеоперационных стационарах безнадзорных и бесхозяйных животных и содержанию животных в приюте по адресу: МКАД 77 км. Проектируемый пр.727., Молжаниновский р-он САО г. Москвы в 2014 г. (Заказ N0373200018813000372), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Гелиос" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрация), содержанию в послеоперационных стационарах безнадзорных и бесхозяйных животных и содержанию животных в приюте по адресу: МКАД 77 км. Проектируемый пр.727., Молжаниновский р-он САО г. Москвы в 2014 г. (Заказ N0373200018813000372).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Гелиос" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.02.2014 NМГ/4666 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200018813000372 причиной отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе явилось несоответствие требованиям аукционной документации сведений, представленных участником размещения заказа в заявке на участие (Заявка N2) по товарам "корм для кошек" (п.1), "корм для собак" (п.2), "гвозди для содержания вольеров в надлежащем состоянии" (п.44), "сено для утепления вольеров в зимний период" (п.46), а также отсутствие конкретного предложения по товару "винты для содержания вольеров в надлежащем состоянии" (п.41).
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по товару "корм для кошек" (п.1) Заказчиком установлен требуемый состав компонентов в числе которых Витамин Е с характеристикой: "от 35*10 до 80*10 г/кг". В том числе, в составе компонентов "корма для собак" (п.2 ) Витамин Е составляет "от 80* 10 до 107*10г/кг".
Кроме того, в технической части аукционной документации определены следующие функциональные и технические характеристики: по материалу "гвозди для содержания вольеров в надлежащем состоянии" (п.44) установлен характеристика "форма" - "круглые, трефовые с перемычками, трефовые"; по материалу "винты для содержания вольеров в надлежащем состоянии" (п.41) установлен требуемый параметр "глубина шлица" с значением в диапазоне "от 0,6 до 1,6 мм", а также по материалу "сено для утепления вольеров в зимний период" (п.46) установлена характеристика - "сено из злаковых растений, сено из бобовых растений, сено из естественных кормовых угодий".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссией Управления установлено, что в заявке на участие ООО "Гелиос" предлагает к использованию при оказании услуг "корм для кошек" (п.1) с значением по требуемому компоненту Витамин Е "50*10-3г/кг", "корм для собак" (п.2) с значением по компоненту Витамин Е "90*10-3г/кг", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также не позволяет Заказчику идентифицировать предложение участника размещения заказа.
Одновременно, Заявитель предлагает материал "гвозди для содержания вольеров в надлежащем состоянии" (п.44) с характеристикой форма "круглые".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией документации об аукционе в электронной форме Заказчиком определен порядок чтения знаков препинания, согласно которому характеристики товара (материала) в поле "Требуемые значения", перечисленные через ";" следует читать, как "или"; перечисленные через "," - следует читать, как "и".
Таким образом, использование знака ",", разделяющего свойства товара свидетельствует о перечислении всех свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику при выполнении работ.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что заявка ООО "Гелиос" не содержит предложения по материалу "гвозди для содержания вольеров в надлежащем состоянии" (п.44) с требуемыми значениями формы - "круглые, трефовые с перемычками, трефовые", что предусмотрено технической частью аукционной документации, а также инструкций по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В том числе, в соответствии с инструкцией, установленной Заказчиком в аукционной документации по материалу "сено для утепления вольеров в зимний период" (п.46) необходимо представить: сено из злаковых растений, сено из бобовых растений, а также сено из естественных кормовых угодий, одновременно.
При этом в заявке на участие Заявитель предлагает по позиции 46 "сено из естественных кормовых угодий", однако участником размещения заказа не представлено предложение по товару "сено из злаковых растений" и "сено из бобовых растений".
Кроме того, по товару "винты для содержания вольеров в надлежащем состоянии" (п.41) ООО "Гелиос" указывает по требуемому параметру "глубина шлица" значение в диапазоне, в частности "1,10 мм. - максимальная, 0,8 мм. - минимальная".
Таким образом, заявка Заявителя в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов не содержит конкретного предложения по необходимому к использованию товару "винты для содержания вольеров в надлежащем состоянии", что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
В соответствии с п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе а электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гелиос" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г.Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2014 NМГ/4666 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2014 г. N 2-57-903/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014