Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 февраля 2014 г. N 12-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителя заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" рассмотрела жалобу ООО "Строй-Оптима" на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по демонтажу деревянных оконных блоков и установке оконных блоков из ПВХ с внутренней и наружной отделкой" (N 0377100000313000022).
24.02.2014 г. ООО "Строй-Оптима" представлено ходатайство (вх. N 395) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.02.2014 г. на рассмотрение поступила жалоба ООО "Строй-Оптима" (656015, г.Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по демонтажу деревянных оконных блоков и установке оконных блоков из ПВХ с внутренней и наружной отделкой".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок незаконно отклонила заявку общества.
25.02.2014 г. ФГБОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет" представлено возражение на жалобу ООО "Строй-Оптима", согласно которому заказчик считает доводы заявителя несостоятельными и несоответствующими действительности.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
30.12.2013 г. заказчиком Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу деревянных оконных блоков и установке оконных блоков из ПВХ с внутренней и наружной отделкой.
16.01.2014 г., 23.01.2014 г. заказчиком в техническую часть аукционной документации были внесены изменения и продлены сроки подачи, рассмотрения заявок, проведения аукциона.
Согласно извещению от 23.01.2014 г. N 0377100000313000022:
- начальная (максимальная) цена контракта: 11 275 464 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 10.02.2014 г. 09:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 14.02.2014 г;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.02.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 г. поступило 12 аукционных заявок, в том числе заявка ООО "Строй-Оптима".
По результатам рассмотрения заявка N 6687520 (ООО "Строй-Оптима") не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: непредставление конкретных значений показателей, предусмотренных документацией об аукционе, в частности в п. 5.4 "герметик пенополиуретановый" указано "выход пены до 60л из 1 л. баллона (в зависимости от температуры и влажности); в п 5.2 "пластик бумажно-слоистый" участник указывает пластик толщиной 1,3 мм", однако не представляет значения шероховатости не лицевой поверхности для пластика предлагаемой толщины".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При анализе заявки ООО "Строй-Оптима" (N 6687520) комиссией УФАС по РА установлено, что в отношении товара "герметик пенополиуретановый" п. 5.4 участником не представлено конкретное значение показателя "выход пены из 1 л баллона", а именно представлен показатель "выход пены до 60 л. из 1л. баллона (в зависимости от температуры и влажности воздуха)", что не позволяет определить конкретное значение выхода пены из баллона.
Довод жалобы о том, что заказчик при разъяснении пункта 5.4 аукционной документации ввел участников размещения заказа в заблуждение, является необоснованным по следующим основаниям.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно разъяснению N 1 от 03.02.2014 г., опубликованному на официальном сайте (zakupki.gov.ru), участники при указании конкретного значения показателя "выход пены из 1л. баллона" могут оставить в редакции заказчика словосочетание "в зависимости от температуры и влажности воздуха". При этом участники обязаны указать конкретное значение по показателю "выход пены из 1л. баллона", так как это обязанность предусмотрена подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В пункте 5.2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что пластик должен быть толщиной или 1,0, 1,3, 1,6, 2,0, 2,5, 3,0 мм, при этом не лицевая поверхность пластика толщиной 1,0, 1,3, 1,6 мм должна быть шероховатой. Данное требование к пластику соответствует ГОСТу 9590-76 "Пластик бумажнослоистый декоративный".
По материалу "пластик бумажно-слоистый", участник в п. 5.2 заявки указал "Нелицевая поверхность пластика толщиной 1,0 мм шероховатая. Листы пластика обрезаны под прямым углом. Пластик толщиной:1,3 мм. Предельные отклонения по толщине +0,1;-0,2 мм для пластика толщиной 1,3 мм.".
Следовательно, аукционная комиссия не смогла определить толщину пластика, указанную в заявке участника, так как участником указаны две величины 1,0 и 1,3 мм.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки участника ООО "Строй-Оптима" (N 6687520) обоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по демонтажу деревянных оконных блоков и установке оконных блоков из ПВХ по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 г.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Оптима" на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по демонтажу деревянных оконных блоков и установке оконных блоков из ПВХ с внутренней и наружной отделкой" (N 0377100000313000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 февраля 2014 г. N 12-К/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014