Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 17 марта 2014 г. N 01-33/05-2014
Комиссия (далее по тексту - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в составе: (_.) - председатель Комиссии, (___) - члены Комиссии, в присутствии представителя заказчика по доверенности от 14.03.2014 N 521/14, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя - индивидуального предпринимателя Самохина Е.Н. (далее по тексту - Заявитель, ИП (__) на действия заказчика - Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для нужд Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0184200000514000008) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2014 в Ненецкое УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба от ИП (__..) (вх. 01-16/702 от 13.03.2014) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для нужд Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0184200000514000008).
28.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для нужд Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0184200000514000008).
Заказчик - Собрание депутатов Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 289 680,00 рублей.
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о контрактной системе состояло в следующем:
-заказчиком в предмет аукциона включены два разных объекта: оказание услуг по ремонту транспортных средств и поставка запасных частей;
-начальная (максимальная) цена контракта рассчитана неверно.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом:
-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Также, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация:
-краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что пунктом 3.6 проекта контракта предусмотрено право предоставления подрядчику запасных частей и расходных материалов, приобретенных заказчиком.
Как пояснил представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела, данное право предусмотрено заказчиком в случае необходимости использования запасных частей и расходных материалов, не предусмотренных контрактом, но необходимых для проведения работ, а также запасных частей и расходных материалов уже имеющихся у заказчика.
Согласно пункту 1.4.1, 1.4.2 информационной карты аукционной документации, оплата выполненных работ осуществляется по цене единицы работы, исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, исходя из количества запасных частей, установленных на транспортное средство в ходе исполнения контракта, за исключением запасных частей, приобретенных заказчиком, но в размере, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном статьей 68 Закона.
Таким образом, сумма 201 920,00 рублей (общая стоимость работ) и 332 630,00 рублей (общая сумма запасных частей) будут снижаться пропорционально в ходе проведения электронного аукциона.
Представитель Заказчика на рассмотрении пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта 289 680,00 рублей - это сумма доведенных заказчику лимитных бюджетных обязательств на 2014 год по данному виду услуг.
Как следует из аукционной документации (часть III. Техническая часть) работы по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных, а также запасных частей и расходных материалов предусмотрены для четырех транспортных средств категории М1 и соответствуют друг другу.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ненецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для нужд Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0184200000514000008) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП (__) на действия Заказчика необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: (___.)
Члены Комиссии: (___.)
(___..)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 17 марта 2014 г. N 01-33/05-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014