Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 января 2014 г. N 02
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Козгова Н.П., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Ширинский район (далее Администрации МО Ширинский район):
- "_", по доверенности от 09.01.2014 года б/н
2. общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Форт" (далее ООО ЧОО "Форт"):
- "_", по доверенности от 09.01.2014 года б/н,
рассмотрев жалобу N 02 ООО "Частная охранная организация "Форт" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на оказание услуг по физической (постовой) охране здания администрации муниципального образования Ширинский район путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380300036313000020)., и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 193 велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.12.2013 года (входящий N 7940) поступила жалоба ООО "Частная охранная организация "Форт" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на оказание услуг по физической (постовой) охране здания администрации муниципального образования Ширинский район путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380300036313000020).
Заявитель жалобы указывает, что согласно пункту 4 Части III. "Техническое задание" документации об аукционе и пункту 5 приложения N1 к проекту муниципального контракта "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по физической (постовой) охране здания Администрации муниципального образования Ширинский район, гаражей и территории ' прилегающей к административному зданию" заказчик установил:
- для обеспечения потребностей Заказчика к работе допускаются сотрудники, состоящие в штате Исполнителя.
- Для обеспечения пресечения любой нештатной (чрезвычайной) ситуации Исполнитель должен иметь в наличии собственное дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную связь с объектами охраны и экипажами групп быстрого реагирования посредством радиосвязи с разрешенной частотой вещания, т.е предприятие должно иметь разрешение на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
- Для обеспечения пресечения любой нештатной (чрезвычайной) ситуации Исполнитель должен обеспечить прибытие оперативной группы быстрого реагирования в составе не менее двух сотрудников охраны, имеющих квалификацию охранника 6-го разряда, вооруженных служебным оружием, экипированных спецсредствами и пассивными средствами защиты. Для усиления дежурной смены при чрезвычайных обстоятельствах, предоставлять служебный автотранспорт для экстренной доставки групп быстрого реагирования на объект, а так же средства связи для организации устойчивого взаимодействия охранников на посту с группами быстрого реагирования. Время прибытия группы быстрого реагирования с момента получения сигнала "ТРЕВОГА" не более 7.
- Исполнитель должен оказывать услуги своими силами и средствами, без привлечения сторонних организаций.
ООО ЧОО "Форт" сообщает, что по имеющейся у общества информации, общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Центурион" (далее ООО ЧОО "Центурион"), а так же общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Единство" (далее ООО "Группа Компаний "Единство") не имеют круглосуточной дежурной части, пульта централизованного наблюдения (ПЦН) для принятия мер реагирования на сигнал "Тревога" с объекта охраны, а так же у данных охранных организаций отсутствуют экипажи групп задержания (ГБР) в с. Шира , которые обязаны будут прибыть на охраняемый объект не позднее 7-ми минут для пресечения нештатной (чрезвычайной) ситуации, следовательно, не могут оказывать услуги по охране здания Администрации муниципального образования Ширинский район, гаражей и территории прилегающей к административному зданию.
Несмотря на такие грубые несоответствия требованиям технического задания и в разрез требованиям проекта договора на оказание охранных услуг ООО ЧОО "Центурион" была признана победителем в электронном аукционе, утверждает ООО ЧОО "Форт".
ООО ЧОО "Форт" считает, что признание заявки участника, которая заведомо не соответствовала документации о проведении аукциона, заказчиком были созданы такому участнику преимущественные условия.
Податель жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу проверить правомерность принятого решения комиссией.
10.01.2013 г. (входящий N 49) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения муниципального заказчика, из которых установлено следующее.
По существу жалобы: согласно требованиям аукционной документации (Информационная кари аукциона - копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона) от участников аукциона требовалось только копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, с указанием разрешенных видов охранных услуг, в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Кроме того, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе по пункту 5 "Требования по оказанию услуг" технического задания не состоятельными в связи с тем, что всеми участниками приняты условия, изложенные в положениях документации об аукционе и положениях муниципального контракта.
Таким обратом, единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок допустила всех участников до участия в аукционе, так как все претенденты выразили свое согласие на условия, изложенные в аукционной документации и положениях муниципального контракта.
"Для обеспечения пресечения любой нештатной (чрезвычайной) ситуации исполнитель должен иметь в наличии собственное дежурное подразделение круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную связь с объектами охраны и экипажами групп быстрого реагирования посредством радиосвязи с разрешенной час пи он вещания, т.е. предприятие должно иметь разрешение на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи", в данном пункте не сказано, что подразделение должно находиться на территории с, Шира.
"Для обеспечения пресечения любой нештатной (чрезвычайной) ситуации Исполнитель должен обеспечить прибытие оперативной группы быстрого реагирования в составе не менее двух сотрудников охраны, имеющих квалификацию охранника 6-го разряда, вооруженных служебным оружием, экипированных спецсредствами и пассивными средствами защиты. Для усиления дежурной смены при чрезвычайных обстоятельствах, предоставлять служебный автотранспорт для экстренной доставки групп быстрого реагирования на объект, а так же средства связи для организации устойчивого взаимодействия охранников на посту с группами быстрого реагирования. Время прибытия группы быстрого реагирования с момента получения сигнала "ТРЕВОГА" не более 7 (семи) минут", из данного пункта не следует вывод о том. что участники не могуч заключать договора с другими охранными предприятиями.
Пункт "Исполнитель должен оказывать услуги своими силами и средствами, без привлечения сторонних организаций" имеет место при непосредственной охране здания, гаражей и территории, так как Исполнитель должен обеспечить функционирование поста физической охраны согласно графика оказания услуг администрации из числа штатных сотрудников предприятия, имеющих удостоверение на право осуществления час гной охранной деятельности установленного образца в форменном обмундировании и со специальным и средствами.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение о соответствии вторых частей заявок участников аукциона, которые представили полный пакет необходимых документов, соответствующих требованиям законодательства.
ООО ЧОО "Центурион" обоснованно признан победителем аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по физической (постовой) охране здания Администрации муниципального образования Ширинский район, гаражей и территории прилегающей к административному зданию.
Муниципальный контракт с данным участником заключен не был.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 02 ООО ЧОО "Форт" по существу комиссия пришла к следующим выводам.
13.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (Извещение, документация об аукционе) о размещении заказа на оказание услуг по физической (постовой) охране здания администрации муниципального образования Ширинский район путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380300036313000020).
Начальная (максимальная) цена контракта 744 600 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - бюджет МО Ширинского района.
Размер обеспечения заявки - 37 230 рублей 00 копеек.
Обеспечение исполнения контракта не предусмотрено
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе поступило четыре заявки под номерами: 6440528, 6446271, 6452554, 6453424.
Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и всех участников допустила к участию в аукционе, что подтверждается Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.12.2013 г. N 1.
26.12.2013 г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" состоялся аукцион, в аукционе приняли участие три участника под номерами: 6440528, 6446271, 6452554, что подтверждает протоколом проведения аукциона от 26.12.2013 г.
26.12.2013 г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников, принявших участие в аукционе и приняла решение - признать соответствующими документации об аукционе вторые части заявок участников: N 6440528 - ООО "Группа компаний "Единство", N 6446271 - ООО ЧОО "Центурион", N 6452554 - ООО ЧОО "Фортуна".
Победителем было признано ООО ЧОО "Центурион", как предложившее наименьшую цену контракта ранее других участников, что отражено в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.12.2013 г.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Муниципальный заказчик в пункте 4 Части III. "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, утвержденной главой МО Ширинский район Зайцевым С.Н. 13.12.2013 г., и пункте 5 приложения N1 к проекту муниципального контракта "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по физической (постовой) охране здания Администрации муниципального образования Ширинский район, гаражей и территории ' прилегающей к административному зданию", установил, в том числе следующие требования:
- Для обеспечения потребностей Заказчика к работе допускаются сотрудники, состоящие в штате Исполнителя, имеющие правовой статус частного охранника, прошедшие первичные и последующие инструктаж;
- Для обеспечения пресечения любой нештатной (чрезвычайной) ситуации Исполнитель должен иметь в наличии собственное дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную связь с объектами охраны и экипажами групп быстрого реагирования посредством радиосвязи с разрешенной частотой вещания, то есть предприятие должно иметь разрешение на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
- Для обеспечения пресечения любой нештатной (чрезвычайной) ситуации Исполнитель должен обеспечить прибытие оперативной группы быстрого реагирования в составе не менее двух сотрудников охраны, имеющих квалификацию охранника 6-го разряда, вооруженных служебным оружием, экипированных спецсредствами и пассивными средствами защиты. Для усиления дежурной смены при чрезвычайных обстоятельствах, предоставлять служебный автотранспорт для экстренной доставки групп быстрого реагирования на объект, а так же средства связи для организации устойчивого взаимодействия охранников на посту с группами быстрого реагирования. Время прибытия группы быстрого реагирования с момента получения сигнала "ТРЕВОГА" не более 7.
- Исполнитель должен оказывать услуги своими силами и средствами, без привлечения сторонних организаций.
При этом заказчик не указал, что участники размещения заказа должны подтвердить данные требования.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе и требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно данной норме заказчик установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые части заявок участников размещения заказа и установила, что все участники представили согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
В подтверждение своих доводов податель жалобы представил на рассмотрение жалобы письмо Отдела МВД РФ по Ширинскому району, в котором говорится, что на 13.01.2014 г. на территории обслуживаемой Отделом МВД России по Ширинскому району частных охранных организаций ООО "Группа компаний "Единство" и ООО ЧОО "Центурион" на учете не состоит, уведомлений о взятии под охрану объектов на территории Ширинского района данными организациями в НЛРР ОМВД России по Ширинскому району не поступало.
Согласно статьи 11 Федерального закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. N 2487-1 о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 "Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)" (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. N 498, частная охранная организация обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки:
а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:
в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;
по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
по охране объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;
связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте;
б) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг:
по охране имущества и (или) объектов, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;
по защите жизни и здоровья граждан;
по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах;
по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.
На основании вышеуказанной нормы податель жалобы, ссылаясь на письмо Отдела МВД РФ по Ширинскому району полагает, что ООО ЧОО "Центурион", а так же ООО "Группа Компаний "Единство" не имеют круглосуточной дежурной части, пульта централизованного наблюдения (ПЦН) для принятия мер реагирования на сигнал "Тревога" с объекта.
.
Однако, как следует из подпункта "а" Правил частная охранная организация обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:
в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.
Таким образом, частная охранная организация обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг, поскольку контракт не заключен, ООО ЧОО "Центурион" не приступило к оказанию услуг, поэтому утверждение о не уведомлении органа не состоятельно. Других подтверждений доводов жалобы ОО ЧОО "Форт" не представила.
Таким образом, аукционная комиссия администрации МО Ширинский район правомерно признала заявки участников ООО ЧОО "Центурион", а так же ООО "Группа Компаний "Единство" соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы N 02 ООО ЧОО "Форт" по существу доводы заявителя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 02 ООО ЧОО "Форт" также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 года N 498 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 02 ООО "Частная охранная организация "Форт" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Ширинский район при размещении заказа на право заключения контракта на оказание услуг по физической (постовой) охране здания администрации муниципального образования Ширинский район путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380300036313000020 необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян |
|
Н.П. Козгова |
|
О.Н. Шалимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 января 2014 г. N 02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014