Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 18.02.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Шухардина М.Н. по доверенности N1 от 17.02.2014 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" от 11.02.2014 г. N191-ж на действия Заказчика - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения муниципального образования город Нягань "Станция скорой медицинской помощи" (извещение N0187300008113001093).
установила:
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом N 052-С от 04.02.2014 единой комиссией принято решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 6615775 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона о размещении заказов, в соответствии с которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8, а именно конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в подпункте 3 пункта 18 раздела 1 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" установлено требование об указании участником размещения заказа конкретных показателей установленных документацией об аукционе в соответствии с п. 7 части II "Техническое задание".
Заявителем, вопреки вышеуказанных положений законодательства и положений аукционной документации, не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям аукционной документации:
N п/п |
Заявка Заказчика. Требуемое значение. |
Заявка на участие N6615775 |
|||||||
МНН препарата (химический состав препарата) |
Характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Ед. изм. |
Количество, объем |
МНН препарата (химический состав препарата) |
Торговые наименования, конкретные показатели, предлагаемой к поставке продукции. Страна происхождения. |
Характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Ед. изм. |
Количество, объем |
|
85 |
Меглюмина натрия сукцинат |
Раствор для инфузий 200 мл N1 полуфабрикат-раствор 33%; контейнер полимерный по 1 л |
флакон |
10 |
Меглюмина натрия сукцинат |
Реамберин Россия |
Раствор для инфузий 200 мл N1 |
флакон |
10 |
В заявке Заявителя в характеристике поставляемого товара отсутствует показатель "полуфабрикат-раствор 33%", что не соответствует установленным показателям в документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Данное требование является императивным и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Вместе с тем, заказчиком заявлено ходатайство о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства, с целью внесения изменений в аукционную документацию.
Как следует из представленного заказчиком ходатайства, при разработке технического задания заказчиком допущена техническая ошибка в документации, так как были прописаны характеристики формы выпуска из государственного реестра лекарственных средств (реестровая запись NЛСР-003577/09, 2009-05-14), из раздела Фармацевтические субстанции (полуфабрикат-раствор 33%; контейнер полимерный).
Из доводов заказчика следует, что тем самым он не верно указал характеристики лекарственного средства, в связи с чем, Заявитель предложил реамберин раствор для инфузий 200 мл N1, но не прописал форму выпуска (контейнер полимерный, флакон, пакет).
Вместе с тем, техническая ошибка, указанная Заказчиком, является существенной, так может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, действия Заказчика - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" нарушают положения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установлений требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" от 11.02.2014 г. N191-ж на действия Заказчика - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения муниципального образования город Нягань "Станция скорой медицинской помощи" (извещение N0187300008113001093) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать Заказчику - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и Уполномоченному органу - Администрации города Нягани обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014