Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 марта 2014 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 21.03.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Начальник отдела управления;
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Компонент" от 14.03.2014 г. N403-ж на действия Заказчика - Администрация г.п. Советский при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей наружного освещения на территории города Советский (извещение N0187300002814000001).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не установления требования об обеспечении исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления требования об обеспечении исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей наружного освещения на территории города Советский (извещение N0187300002814000001), а также документация по данному аукциону размещены на официальном сайте РФ в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 20.02.2014 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2014 NППИ0187300002814000001-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Компонент".
Из доводов жалобы Заявителя следует, что при подписании контракта на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" система требует прикрепить документ обеспечения контракта, что в свою очередь не соответствует требованиям документации об аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей наружного освещения на территории города Советский (извещение N0187300002814000001).
В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Так, согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Между тем, в результате проверки документации об электронном аукционе Комиссией Управления установлено, что в пункте 9 Информационной карты электронного аукциона заказчиком указано следующее:
Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта |
Не требуется |
В проекте контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации требование об обеспечении исполнения контракта отсутствует.
Кроме того, в извещении о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей наружного освещения на территории города Советский (извещение N0187300002814000001), сформированном и размещенном на официальном сайте РФ в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 20.02.2014 г. заказчиком установлено:
"Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта не требуется"
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают положения части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления требования об обеспечении исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Компонент" от 14.03.2014 г. N403-ж на действия Заказчика - Администрация г.п. Советский при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей наружного освещения на территории города Советский (извещение N0187300002814000001) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - Администрация г.п. Советский нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления требования об обеспечении исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта.
- Выдать Заказчику - Администрация г.п. Советский обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
- Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Назарова И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 марта 2014 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014