Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2017 г. N 08-07-119/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО город Новотроицк -
Представитель муниципального казенного учреждения "Консультационно -методический центр муниципального образования город Новотроицк" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Перспектива" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия администрации МО город Новотроицк, муниципального казенного учреждения "Консультационно - методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 1780,0 м, инв. N 53:420:002:000685750, лит. Г10, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Ломоносова (от перекрестка с ул. Губина до ж.д. переезда) (номер извещения N 0853300014217000005),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новотроицк (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения "Консультационно - методический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 1780,0 м, инв. N 53:420:002:000685750, лит. Г10, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Ломоносова (от перекрестка с ул. Губина до ж.д. переезда) (номер извещения N 0853300014217000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация об электронном аукционе, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик не установил группу работ по п. 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99. Помимо этого, Заказчиком некорректно сформулировано положение п. 11.6 Проекта контракта относительно обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300014217000005 и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 1780,0 м, инв. N 53:420:002:000685750, лит. Г10, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Ломоносова (от перекрестка с ул. Губина до ж.д. переезда).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 794 750,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с. ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В Постановлении Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", указаны группы работ, которые также отражены в Информационной карте документации об аукционе. В этой связи, данный довод жалобы несостоятелен.
Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Пунктом 11.6 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе установлено, что "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту, уменьшенное на размер выполненных обязательств по Контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что, при установлении данного требования Заказчик руководствовался ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения данного довода жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия администрации МО город Новотроицк, муниципального казенного учреждения "Консультационно - методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 1780,0 м, инв. N 53:420:002:000685750, лит. Г10, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Ломоносова (от перекрестка с ул. Губина до ж.д. переезда) (номер извещения N 0853300014217000005), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2017 г. N 08-07-119/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017