Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2017 г. N 58-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200054017000004 "Ремонт автомобильной дороги "Елшанка-Песчаный Умет" на участке км 3+640-км 21+700 в Саратовском районе Саратовской области." (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000004 "Ремонт автомобильной дороги "Елшанка-Песчаный Умет" на участке км 3+640-км 21+700 в Саратовском районе Саратовской области.".
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.03.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона N 0360200054017000004 "Ремонт автомобильной дороги "Елшанка-Песчаный Умет" на участке км 3+640-км 21+700 в Саратовском районе Саратовской области." и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 687 400,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющимся плательщиками НДС.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Так, согласно п.3.1 Проекта контракта Заказчик установил, что цена Контракта составляет ________________ (прописью) рублей, в том числе НДС ______________ (прописью) рублей.
Разделом 4 "Возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона N44-ФЗ" Закона о контрактной системе, цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.
Поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено изменений условий контракта в зависимости от системы налогообложения, применяемой участниками закупки, государственный контракт заключается на условиях, указанных в Документации об Аукционе, в связи с чем в действиях Заказчика, установившего, что в стоимость контракта включается НДС, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, установив в составе заявки на участие в закупки необходимо указывать требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, в том числе в отношении таких товаров как смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон; Битум марка БНД 60/90.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе указаны характеристики товара применяемого при выполнении работ.
Так, в п.1 указано, что "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетон" должны соответствовать ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. Водонасыщение, % по объему образцов, отформованных из смеси св. 4,0 до 10,0, вырубок и кернов готового покрытия до 10,0. Предел прочности при сжатии, при температуре: +50о С - не менее 0,7 МПа. Водостойкость - не менее 0,7. Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,6. Пористость минеральной части - не более 23 %. Остаточная пористость св. 5 % до 10%. Сцепление битума с минеральной частью а/б смеси - соответствие требованиям п.24 ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний.
В п. 1 указано, что "Битум марка БНД 60/90" должен соответсвовать ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С от 61 до 90; при 0 °С не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару, не ниже 47 °С. Растяжимость: при 25 °С, не менее 55 см; при 0 °С, не менее 3,5 см. Температура хрупкости, не выше -15 °С. Температура вспышки не ниже 230 °С. Изменение температуры размягчения после прогрева, не более 5 °С. Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования к материалам, указанным в Приложение N1 к документации об электронном аукционе установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 12801-98, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 12801-98, Р52129-2003.
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки Документации об Аукционе в случае, если показатель (или его значение), установленный в Приложении N1 к Документации об электронном аукционе для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", и т.п.), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Таким образом, требования Заказчика об указании в первой части заявки диапазонного значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТов, не нарушают требования Закона о контрактной системе и не ограничивают количества участников закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000004 "Ремонт автомобильной дороги "Елшанка-Песчаный Умет" на участке км 3+640-км 21+700 в Саратовском районе Саратовской области." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2017 г. N 58-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017