Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 марта 2017 г. N 456/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N456/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300284517000016 "Выполнение работ по установке дорожных знаков на улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Дыгай А.Г.), представителя Уполномоченного учреждения (Шевцовой Г.В.), в отсутствии представителя Заказчика и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях не признал доводы жалобы Заявителя, указал, что документация об аукционе соответствовала требованиям Закона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300284517000016 от 28.02.2017 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 999 961,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.03.2017 в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в приложении N 1 к аукционной документации (описание объекта закупки) установил требования к установке дорожных знаков 5.16 "место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.19.1/5.19.2 "пешеходный переход" которые, по мнению Заявителя, не соответствуют Типовому альбому по проектированию серии 3.503.9-80 "Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск 1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны носить объективный характер, представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В приложении N 1 к аукционной документации (описание объекта закупки) Заказчик установил, в том числе, следующие требования:
при установке на стойку дорожных знаков 5.16 "место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.19.1/5.19.2 "пешеходный переход" для увеличения жесткости конструкции, между знаками необходимо применять усиливающую планку из оцинкованного металла толщиной не менее 0,8 мм.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, вставка, обеспечивающая дополнительную жесткость конструкции, является элементом крепежа дорожных знаков также как и хомуты, болты, гайки, и применяется при монтаже дорожных знаков 5.19.1/5.19.2 "пешеходный переход" монтируемых на одной стойке. Эти дорожные знаки устанавливаются совместно и крепятся друг к другу посредством вставки. Стоимость указанных вставок предусмотрена в п. 9 локальной сметы. Вставка из оцинкованного металла не является дополнительным элементом при установке дорожных знаков. Данная вставка является крепежом дорожного знака, который придает дополнительную жесткость конструкции при установке на стойку.
Правила применения дорожных знаков регламентированы следующими государственными стандартами:
"ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст);
"ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст);
"ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221).
Внеплановой проверкой установлено, что указанными ГОСТ не установлен запрет на применение способа крепления дорожных знаков на стойку с помощью вставки, обеспечивающей жесткость конструкции.
Типовой альбом по проектирования серии 3.503.9-80 "Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск 1", указанный в жалобе Заявителя не является государственным стандартом, в котором указываются правила применения и установки дорожных знаков. В типовом альбоме по проектированию серии 3.503.9-80 представлены типовые строительные конструкции опор дорожных знаков, предназначенные для применения при проектировании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, подъездных дорог к промышленным предприятиям и внутрихозяйственных дорог.
Таким образом, описание объекта закупки в части способа крепления дорожных знаков соответствует требованиям ч.1 ст.64 Закона. Жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 марта 2017 г. N 456/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017