Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2017 г. N 44-1027/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6820-ЭП/17 от 23.03.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности и объектов СПИ "ЦАСПИ" на объектах государственных бюджетных учреждений Невского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004716000234. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 435 600,14 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2017 N0172200004716000234-3 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ и 5.4.1. части I аукционной документации участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме. Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. А именно:
1. В п. 3 Кабель заказчиком установлены требования:
Число жил |
3, 4 |
|
|
Сечение токопроводящей жилы |
1,5 |
|
мм2 |
Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки и в режиме перегрузки на воздухе и в земле |
< 31 |
|
А |
Участник указал:
Число жил |
3, 4 |
3, 4 |
|
Сечение токопроводящей жилы |
1,5 |
1,5 |
мм2 |
Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки и в режиме перегрузки на воздухе и в земле |
< 31 |
при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки: 21 на воздухе 27 в земле в режиме перегрузки: 24,36 на воздухе 30,51 в земле |
А |
Согласно примечанию к таблице 19 ГОСТ 31996-2012:
Для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей с жилами равного сечения в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме, а также для пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены на коэффициент 0,93. Таким образом, для четырехжильного кабеля Участник предоставил недостоверные сведения, противоречащие требованию ГОСТ. ".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 3 "Кабель" Приложения N 3 к Техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к товару: "Жила: медная. Описание жил: Не должны иметь заусенцев, режущих кромок и выпучивания отдельных проволок. Изоляция:поливинилхлоридный пластикат. Броня: небронированный. Оболочка: поливинилхлоридный пластикат. Конструктивное исполнение токопроводящих жил: Однопроволочные круглые. Нулевая жила: Допускается отсутствие. Класс жил: Первый. Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил: Не менее 1-1010 Омсм. Покрытие жилы: С металлическим покрытием или без покрытия. Максимальный диаметр жил: не более 1,5 мм. Число жил: 3, 4. Изоляция и оболочка кабелей: должны быть стойкими к растрескиванию при повышенной температуре. Сечение токопроводящей жилы: 1,5 мм2. Сечение нулевой жилы: 1,5 мм2. Кабели: должны быть стойкими к навиванию. Сечение жилы заземления: 1,5 мм2. Изоляция: Должна плотно прилегать к токопроводящей жиле и должна отделяться от токопроводящей жилы без повреждения жилы и самой изоляции. Цвет изоляции жил (указать использующиеся): серый наличие; коричневый наличие или отсутствие; синий наличие или отсутствие; зелено-желтый наличие или отсутствие; черный наличие или отсутствие. Толщина изоляции: Должна быть 0,6 мм. Скрутка: Изолированные жилы должны быть скручены в сердечник правосторонней скруткой. Номинальная толщина оболочки: Не должна быть 1,8 мм. Кабели: должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха [до 98%] при температуре окружающей среды [до 35 °C]. Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 оС: Не более 12,2 Ом. Длительно допустимая температура нагрева жил кабеля и в режиме перегрузки: Не более 90 °С. Жила заземления: Отсутствует или присутствует. Испытательное напряжение кабеля: Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного и переменного напряжения частотой 50 Гц не менее 3 кВ. Рабочая температура: Нижний предел не выше -50, верхний предел не ниже +50 оС. Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при минимальной температуре: не ниже -15 оС. Огнеопасность: Не должен распространять горение. Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки и в режиме перегрузки на воздухе и в земле: < 31 А. Срок службы кабелей: Более 25 лет.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 31996-2012.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены, в том числе следующие значения показателей: "Число жил: 3, 4. Сечение токопроводящей жилы: 1,5 мм2. Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки и в режиме перегрузки на воздухе и в земле - при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки: 21 на воздухе, 27 в земле. В режиме перегрузки: 24,36 на воздухе 30,51 в земле.".
В соответствии с п. 10.8 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки кабелей не должны превышать указанных в таблицах 19, 20, 21 и 22, если иное не установлено в технических условиях на кабели конкретных марок.
В соответствии с Таблицей 19 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций, не содержащих галогенов:
|
|
|
|
|
|
|
Номинальное сечение жилы, мм2 |
Допустимые токовые нагрузки кабелей, А |
|||||
|
одножильных |
многожильных** |
||||
|
на постоянном токе |
на переменном токе* |
на переменном токе |
|||
|
на воздухе |
в земле |
на воздухе |
в земле |
на воздухе |
в земле |
1,5 |
29 |
41 |
22 |
30 |
21 |
27 |
* Прокладка треугольником вплотную. ** Для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей с жилами равного сечения в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме, а также для пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены на коэффициент 0,93. |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок и доводам Уполномоченного органа представленные Заявителем в первой части заявки значения показателей допустимых токовых нагрузок не соответствуют примечанию к Таблице 19 ГОСТ 31996-2012 в части предоставления показателей допустимых токовых нагрузок без учета коэффициента 0,93.
Вместе с тем, в соответствии с примечанием к Таблице 19 ГОСТ 31996-2012 коэффициент 0,93 применяется для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что в документации о закупке не установлена область применения кабеля, требования к которому установлены заказчиком в п. 3 Приложения N 3 к Техническому заданию, в том числе документация о закупке не содержит информации, что кабель должен использоваться в четырехпроводных сетях.
В связи с отсутствием в документации о закупке указания на применение кабеля в четырехпроводных сетях, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе на основании предоставления значений показателей допустимых токовых нагрузок без учета коэффициента 0,93.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2017 г. N 44-1027/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017