Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 марта 2017 г. N 162/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "СВ-Стандарт" - Лобанова Ильи Владимировича, Белениновой Анастасии Григорьевны,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" - Нефедовой Татьны Николаевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "СВ-Стандарт" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000771 "Поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования в 2017 г.", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СВ-Стандарт" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000771 "Поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования в 2017 г.".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение положений статьи 33 Закон о контрактной системе заказчик в техническом задании не указывает места установки кондиционеров, а поскольку местом доставки указано восьмиэтажное здание в г. Барнауле на ул. Малахова, 46, техническое задание не позволяет оценить объем затрат на выполнение работ и произвести расчет стоимости предложения: необходимость использования автовышки, количество трубопроводов, теплоизоляции, межблочных кабелей и кабелей электропитания, дренажных шлангов, кабальных каналов конкретных размеров.
Представители заказчика и уполномоченного органа предоставили письменные объяснения, с доводами жалобы не согласны.
Представитель заказчика дополнительное пояснил, что предметом закупки, указанным в Проекте договора Документации об электронном аукционе, является поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования. При этом поставщик обязуется обеспечить разгрузку, распаковку, установку, сборку, монтаж, настройку, наладку и регулировку оборудования. Место установки заказчиком еще не определено.
Представитель заказчика считает жалобу не обоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 марта 2017 года уполномоченным органом - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317000771 "Поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования в 2017 г.".
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 12 Информационной карты Документации об электронном аукционе указан вид закупки - поставка товара.
Описание объекта закупки Документации об электронном аукционе содержит 4 наименования товара - Кондиционер тип 1, Кондиционер тип 2, Кондиционер тип 3 и кондиционер тип 4, а также наименования показателей товара - хладагент, мощность, потребляемая мощность, расход воздуха, максимальная длина трассы, напряжение, уровень шума, обслуживаемая площадь, авторестарт, самодиагностика, пульт, каталитический фильтр, год изготовления.
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора Документации об электронном аукционе поставщик обязуется поставить и ввести в эксплуатацию систему кондиционирования в 2017 г. в соответствии с техническими, качественными и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), комплектацией, параметрами, наличием функций и в количестве, согласно Спецификации (Приложение N 1) (далее - товар), обеспечить его разгрузку, распаковку, установку, сборку, монтаж, настройку, наладку и регулировку оборудования - в установленный Договором срок, а Заказчик обязуется обеспечить его оплату.
Таким образом, объект закупки предполагает не только поставку системы кондиционирования, но и установку, сборку, монтаж, настройку, наладку и регулировку оборудования.
Между тем, исходные данные для установки и монтажа системы кондиционирования отсутствуют.
Пунктом 1.7 указанного проекта договора местом поставки товара указан - 656055, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, д. 46.
Место установки Документацией об электронном аукционе не определено.
Представитель заказчика подтвердил, что заказчик еще не определил место установки кондиционеров в здании, в том числе, на каком этаже и в помещении какого размере будут установлены кондиционеры.
Таким образом, описание объекта закупки N не носит объективный характер.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВ-Стандарт" обоснованной.
2. Признать действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0817200000317000771 "Поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования в 2017 г.", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 стать 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер"
Малахова ул., 46, г. Барнаул,
Алтайский край, 656055
Эл. почта: info@akkd.ru; akkd@list.ru
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Интернациональная ул., д. 122, г. Барнаул,
Алтайский край, 656049
Эл. почта: mav@gzalt.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 22 (162/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"27" марта 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
на основании решения от "27" марта 2017 года по делу N 162/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СВ-Стандарт" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000771 "Поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования в 2017 г.", но основании согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному органу - внести изменения в аукционную документацию учитывая решение N 162/17, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному органу - по внесению изменений в аукционную документацию;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению исполнить предписание до "07" апреля 2017 года;
4. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "07" апреля 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 марта 2017 г. N 162/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017