Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 марта 2017 г. N 04-07/33-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Институт по проектированию производств органического синтеза" (далее - ООО "Гипросинтез") от 21.03.2017 исх. N 01-24юр-388 (вх. N 1281 от 22.03.2017) на действия государственного учреждения капитального строительства "Тулоблукс" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области "Красивский психоневрологический интернат", в том числе ПИР (закупка N 0366200035617000184) (далее - Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в присутствии:
в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Гипросинтез" на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Открытого конкурса.
Заявитель считает, что документация о проведении Открытого конкурса составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в частности Заявитель указывает на следующее: в пункте 2.2 части I.I "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ" конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области "Красивский психоневрологический интернат", в том числе ПИР (далее - конкурсная документация) в нарушение части 6 статьи 31 Закона установлено дополнительное требование к деловой репутации участников закупки: наличие сертификата соответствия индекса деловой репутации участника закупки согласно требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование".
Ввиду отсутствия в статье 31 Закона, устанавливающей обязательные требования к участникам закупки, требования об обязательном наличии такого сертификата у участника закупки, то вышеназванное положение конкурсной документации, с точки зрения Заявителя, является незаконным, ущемляющим права и законные интересы ООО "Гипросинтез", что указывает на наличие признаков ограничения конкуренции и нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об исключении из требований к участникам закупки требования о представлении сертификата оценки деловой репутации выраженной индексом деловой репутации организации, рассчитанным по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая конкурсную документацию полностью соответствующей требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия установила следующее.
На основании приказа Уполномоченного учреждения от 22.02.2017 N 246 объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области "Красивский психоневрологический интернат", в том числе ПИР, создана конкурсная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", определен ее состав.
Извещение о проведении Открытого конкурса и конкурсная документация размещены 27.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок. 27.02.2017, 09.03.2017, 10.03.2017, 22.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещения о внесении изменений в извещение и в конкурсную документацию.
Предметом контракта по рассматриваемому открытому конкурсу выступает выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области "Красивский психоневрологический интернат", в том числе ПИР (пункт 6 части I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 030 000,00 рублей.
Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, установлены в извещении о проведении Открытого конкурса, а также в пункте 13 части I "Информационная карта конкурса" конкурсной документации в соответствии с требованиями статьи 31 Закона.
При этом среди требований, предъявляемых к участникам открытого конкурса, перечисленных в извещении о проведении Открытого конкурса и в пункте 13 части I "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, требование об обязательном наличии у участника конкурса сертификата соответствия, выданного в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 отсутствует.
Требований к участникам открытого конкурса, установленных в противоречие положениям статьи 31 Закона, ни в извещении о проведении Открытого конкурса, ни в положениях конкурсной документации Комиссией не выявлено.
Вместе с тем Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, предельные величины значимости каждого критерия установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с пунктом 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Во исполнение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона в таблице N 1 части I.I. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ" конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
Номер критерия оценки |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Значимость показателя в % |
1. |
Цена контракта |
60 |
|
2. |
Не ценовые критерии |
40 |
100 |
2.1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки) |
|
35 |
2.2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
|
65 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
В соответствии с пунктом 1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" части I.I. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ" для оценки заявок заказчиком применяется бальная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок.
Пунктом 2. части I.I. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ" установлен порядок оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
Исходя из положений конкурсной документации, в рамках проведения рассматриваемого Открытого конкурса, одним из нестоимостных критериев оценки заявок является критерий оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки).
Пунктом 27 Правил оценки заявок определено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может являться деловая репутация участника закупки (подпункт "д").
В связи с этим, в пункте 2.2 части I.I. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ" конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию: "Деловая репутация участника закупки".
Как было отражено выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение проектно-изыскательских работ.
Деловая репутация участника закупки с указанным объектом закупки может определяется индексом деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование".
ГОСТ Р 66.1.01-2015 устанавливает специальные требования, модель и критерии оценки деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование.
Кроме того, пункт 1 ГОСТ Р 66.1.01-2015 устанавливает, что данный стандарт позволяет обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе лица, осуществляющего архитектурно-строительное проектирование при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки его репутационного потенциала и финансовой успешности.
Согласно ГОСТ Р 66.1.01-2015 по результатам проведения сертификации орган по сертификации, аккредитованный в установленном законом порядке на право проведения оценки соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015, выдает организации-заявителю сертификат соответствия с итоговым индексом деловой репутации в диапазоне от 0 до 100.
Как отражено в пункте 2.2 части I.I. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ" конкурсной документации при оценке показателя участника конкурса учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в сертификате соответствия. Индекс деловой репутации должен быть актуален на дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При оценке заявки участника закупки по показателю учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в сертификате.
Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование".
Сертификат соответствия должен быть выдан органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации") в национальной системе аккредитации, сведения о котором содержатся в реестре аккредитованных лиц на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru/), и допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Таким образом, требование о предоставлении участником закупки копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование", установлено не в качестве обязательного требования к участнику закупки в рамках статьи 31 Закона, а в качестве документа, подтверждающего квалификацию участника закупки, рассматриваемого конкурсной комиссией при оценке заявок, поданных на участие в Открытом конкурсе.
Более того, в пункте 2.2. части I.I. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ" конкурсной документации прямо определено, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для отклонения заявки участника конкурса.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения конкурсной документации не противоречат Закону и не нарушает прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.
Учитывая, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для отклонения заявки участника конкурса, Заявителем не обоснован довод об ограничении его права на участие в данной закупке и нарушении его интересов ввиду установления в конкурсной документации оспариваемого требования о наличии у участника закупки сертификата соответствия индекса деловой репутации участника закупки согласно требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью ""Институт по проектированию производств органического синтеза" о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Институт по проектированию производств органического синтеза" от 21.03.2017 исх. N 01-24юр-388 (вх. N 1281 от 22.03.2017) на действия государственного учреждения капитального строительства "Тулоблукс", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области "Красивский психоневрологический интернат", в том числе ПИР (закупка N 0366200035617000184) не обоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 марта 2017 г. N 04-07/33-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017