Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 марта 2017 г. N 02-06/27-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ГКУ РМЭ "МИАЦ"):
(приказ N 198 лс от 06.05.2003),
(доверенность N б/н от 14.03.2017),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сантенорм" (далее - ООО "Сантенорм"):
(доверенность N 209 от 09.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку перчаток, хирургических латексных неопудренных для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200001617000016 от 28.02.2017),
установила:
ГКУ РМЭ "МИАЦ" проводится электронный аукцион на поставку перчаток, хирургических латексных неопудренных для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0308200001617000016 от 28.02.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Сантенорм" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения материалов дела (исх. N 165 от 14.03.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку перчаток, хирургических латексных неопудренных для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 28.02.2017 (код закупки 0308200001617000016).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 1 836 800,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.03.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 14.03.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 17.03.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Сантенорм" на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании (часть IVаукционной документации, таблица 1) заказчиком установлены требования к перчаткам хирургическим латекстным неопудренным (размеры 6, 6.5, 7, 7.5, 8, 8.5), в частности указано, что требуются перчатки из натурального латекса стерильные для хирургических операций, в том числе продолжительных. Поверхность перчатки должна быть без опудривания для профилактики контактного дерматита, обработана полимерным покрытием для легкости надевания и смены перчаток. Текстурный рисунок должен быть нанесен по всей наружной поверхности перчатки для улучшенного захвата инструментов. Перчатки должны быть анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони, пальцы прямые. Манжета перчатки должна быть обрезана (без валика), с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции.
По мнению подателя жалобы, требование заказчика о том, что поверхность перчатки должна быть обработана полимерным покрытием, а также манжета перчатки должна быть обрезана (без валика), с адгезивной полосой является излишним.
Кроме того, указанным требованиям заказчика соответсвуют перчатки хирургические латексные неопудренные единственного производителя - Ansell (перчатки медицинские хирургические стерильные, из натурального латекса, неопудренные GammexR PF).
Однако Комиссией Марийского УФАС России установлено, что товарный знак необходимых заказчику товаров в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.
Кроме того, задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей. Кроме того, заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы под указанные в нем параметры соответствовал товар различных производителей.
Комиссией Марийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы также установлено, что до объявления проводимого электронного аукциона заказчиком были получены три коммерческих предложения, в соответствии с которыми различные организации выразили готовность поставить заказчику перчатки хирургические латексные неопудренные с установленными в техническом задании характеристиками.
Таким образом, характеристики товара, требуемого к поставке, установленные в техническом задании, обусловлены потребностями заказчика и не противоречат положениям Закона о контраткной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сантенорм" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 марта 2017 г. N 02-06/27-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017