Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 марта 2017 г. N 02-06/29-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ГУ-Региональное отделение ФСС РФ по РМЭ):
(доверенность N б/н от 14.03.2017),
(доверенность N б/н от 16.03.2017),
(доверенность N б/н от 20.03.2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РЕАТЕХ" (далее - ООО "РЕАТЕХ"), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "РЕАТЕХ" на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечение ими пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2017 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) http://zakupki.gov.ru номер 0208100000417000026 от 09.03.2017),
установила:
ГУ-Региональным отделением ФСС РФ по РМЭ проводится электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечение ими пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2017 году (номер извещения на официальном сайте 0208100000417000026).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕАТЕХ" на положения аукционной документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В частности, заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено конкретное место выполнения работ - Республика Марий Эл.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения материалов дела (исх. N 01-15/16/5082 от 17.03.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке опубликованы на официальном сайте 09.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 029 064,00 рублей.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.03.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 20.03.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 23.03.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "РЕАТЕХ" на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным законом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Объектом закупки в рассматриваемом случае является выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечение ими пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2017 году.
В извещении о проведении указанного электронного аукциона, а также в аукционной документации (пункт 6 информационной карты, пункт 7 технического задания) заказчиком определено место выполнения работ - Российская Федерация, Республика Марий Эл (выполнение работ должно быть осуществлено по месту изготовления изделий или при необходимости по месту жительства пострадавших, по их индивидуальным заказам, при наличии направлений Фонда).
Из письменных пояснений заказчика, представленных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что выполнение работ по изготовлению протезов - это комплекс мер, включающих передачу протезов пострадавшим, а также консультацию пострадавших относительно правил пользования изделием, подгонка протезов по размеру в случае необходимости. Кроме того, пострадавшие от несчастных случаев на производстве, обеспечение которых протезами предполагается в рамках проводимой процедуры закупки, проживают непосредственно в Республике Марий Эл, следовательно, местом выполнения работ является именно Республика Марий Эл.
Вместе с тем из пункта 6 информационной карты, пункта 7 технического задания следует, что независимо от того, какой вид места выполнения работ выберет исполнитель: 1) место изготовления изделия; 2) место жительства пострадавшего, - оно должно находиться на территории Республики Марий Эл. При этом заказчик не разделяет понятие место изготовления изделия и место выполнения работ.
Однако фактическое изготовление протезов или их составных частей (без функций консультации пострадавших, обмера пострадавшего, подгонки и передачи протезов) возможно не только на территории Республики Марий Эл. Следовательно, установление требования о месте изготовления изделия на территории определенного субъекта Российской Федерации противоречит запретам части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, которая не позволяет устанавливать требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов. Кроме того, ограничение места изготовления изделий только территорией Республики Марий Эл может привести к ограничению количества потенциальных участников проводимого электронного аукциона, что прямо запрещено пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, поскольку конечным результатом закупки является обеспечение протезами нижних конечностей пострадавших Республики Марий Эл, заказчик вправе предусмотреть в аукционной документации условие о том, что часть работ, связанных с консультациями пострадавших, снятием размеров, подгонкой и передачей протезов, выполняется по месту жительства пострадавшего.
Таким образом, в действиях заказчика по установлению в документации места изготовления изделия имеются нарушения пунктов 1, 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕАТЕХ" обоснованной.
2.Признать в действиях государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела 02-06/29-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 марта 2017 г. N 02-06/29-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017