Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 марта 2017 г. N 42-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствииот:
заказчика - государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии -<_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Консалтинг групп", направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Консалтинг групп"(далее -ООО "Консалтинг групп") на положения аукционной документации заказчика - государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашиипри проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей- инвалидов в 2017 году(изв. N 0215100002417000054) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.03.2017 обратилосьООО "Консалтинг групп"с жалобойна положения аукционной документации заказчика - государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей- инвалидов в 2017 году (изв. N 0215100002417000054)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Консалтинг групп"сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
-в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование к подгузникам, количество которых в одной упаковке должно быть кратно 5;
- в нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены конкретные требования к товару, что ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является государственное учреждение - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии.
28.02.2017 в 16 час. 46 мин. заказчиком - государственным учреждением - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашиина официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0215100002417000054 о проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей и обеспечение ими детей - инвалидов в 2017 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 935 511, 30 руб.
По доводу заявителя о том, что в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование к подгузникам, количество которых в одной упаковке должно быть кратно 5, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системестандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара
Объектом объявленной закупки является поставка подгузников для детей и обеспечение ими детей- инвалидов в 2017 году.
Техническим заданием аукционной документации установлены ттребования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрено, что подгузники для детей должны соответствовать ГОСТ Р 52557-2011 "Подгузники детские бумажные. Общие технические условия".
Согласно пункту 5.13.1 указанного ГОСТ, подгузники по нескольку штук упаковывают в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303, или коробки по ГОСТ 12301, или другую тару, обеспечивающую сохранность подгузников при транспортировании и хранении. Швы в пакетах из полимерной пленки должны быть заварены.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено, что количество подгузников в одной упаковке должно быть кратно 5 (пяти).
На заседании Комиссии представителями заказчика представлены доказательства того, что на рынке требуемого к поставке товара, существуют подгузники ведущих брендов, количество в упаковке которых,соответствует характеристикам, удовлетворяющими требованиям технического задания Заказчика. Таковыми брендами являются: "HuggisEliteSoft", "Libero", "PampersActive", "Ушастый нянь".
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2017, на участие в данном электронном аукционе поступило две заявки, обе из которых признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки, соответственно данный довод заявителя, Комиссия признает необоснованным.
Довод заявителя о том, что в нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены конкретные требования к товару, что ограничивает количество участников закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исследовав аукционную документацию, Комиссия установила, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Аукционная документация не содержит требований, ограничивающих количество участников закупки, а также условий, не позволяющих участникам закупки поставить требуемый Заказчику товар.
Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, в связи с чем указанные доводы не нашли своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Консалтинг групп" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Консалтинг групп"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 марта 2017 г. N 42-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017