Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2017 г. N 9-оз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО ТК "Магистраль" (454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, 37 Б) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД России по Челябинской области" (454090, г. Челябинск, ул. 3-го Интернационала, 118А) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0869100000417000031) на поставку горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции для государственных нужд в объеме гособоронзаказа, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО ТК "Магистраль";
- в отсутствие представителей заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД России по Челябинской области", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы ООО ТК "Магистраль" в отсутствии представителей заказчика, а также запрошенные уведомлением копии документов электронного аукциона (извещение N 0869100000417000031),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ТК "Магистраль" (вх. N 01-4689 от 21.03.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД России по Челябинской области" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0869100000417000031) на поставку горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции для государственных нужд в объеме гособоронзаказа, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, в связи с изменениями, внесенными в аукционную документацию, заявка ООО ТК "Магистраль" была отклонена заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, а также просят признать жалобу ООО ТК "Магистраль" необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, в рамках доводов, заявленных в жалобе.
27.02.2017 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация н на поставку горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции для государственных нужд в объеме гособоронзаказа (извещение N 0869100000417000031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 148 800, 00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 г. N 0869100000417000031/1 на участие в аукционе поступило 2 заявки.
Заявка ООО ТК "Магистраль" с порядковым номером 2 была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и отклонена комиссией заказчика на основании п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в нарушение требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.16 информационной карты документации об аукционе, а именно "Участник в заявке по п.1 Спецификации предлагает к поставке "Бензин автомобильный АИ-92", тогда как в техническом задании документации об аукционе в электронном виде предусмотрен к поставке "Бензин автомобильный АИ-95".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 16 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника открытого аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (приложение N1 к информационной карте), указание на:
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
- промышленные образцы (при наличии),
- наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме заказчику требовался товар со следующими характеристиками:
Спецификация | |||
N п/п |
Наименование |
Технические и качественные характеристики, конкретные показатели характеристики (потребительские свойства) товара |
Количество (литров) |
1. |
Бензин автомобильный Аи-95 |
Технический регламент, установленный Постановлением правительства РФ от 27.02.2008 г. N118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" |
110 000 |
Вместе с тем, в первой части заявки ООО ТК "Магистраль" в соответствии с пп.1 Спецификации, предложило поставке следующий товар:
Спецификация | |||
N п/п |
Наименование |
Технические и качественные характеристики, конкретные показатели характеристики (потребительские свойства) товара |
Количество (литров) |
1. |
Бензин автомобильный Аи-92 |
Технический регламент, установленный Постановлением правительства РФ от 27.02.2008 г. N118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" |
110 000 |
Таким образом, в первой части заявки участника по показателю товара "Наименование" заявителем предложен "Бензин автомобильный АИ-92", при том, что в Приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к товару - "Бензин автомобильный АИ-95".
На основании изложенного, в первой части заявки участника ООО ТК "Магистраль" содержится информация о товаре, несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО ТК "Магистраль" правомерно отклонена комиссией заказчика.
Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком порядка внесения изменений в документацию об аукционе, Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с размещенной в ЕИС информацией, извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции для государственных нужд в объеме гособоронзаказа, а также документация об аукционе были размещены заказчиком в ЕИС в первоначальной редакции 27.02.2017 в 10:49.
После публикации информации в ЕИС, как следует из пояснений заказчика, представленных Комиссии Свердловского УФАС России в рамках рассмотрения, при проверке размещенных сведений, заказчиком была выявлена техническая ошибка, выразившаяся в размещении в ЕИС файла с черновиком документации об аукционе.
27.02.2017 в 14:54 заказчиком была размещена документация об аукционе с внесенными изменениями.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика по внесению изменений в документацию об аукционе не содержат нарушений и не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, а следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком порядка внесения изменений в документацию об аукционе не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ТК "Магистраль" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД России по Челябинской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД России по Челябинской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2017 г. N 9-оз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017