Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 марта 2017 г. N 05-02/32-17
Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24.03.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти - Созонова Т.В.;
члены комиссии:
Достовалова М.В. - государственный инспектор;
Саласюк А.С. - специалист первого разряда;
в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" Ким О.В. (доверенность от 21..03.2017 N 1120);
в отсутствии представителей ИП Голова Е.П. (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя);
в заседании был объявлен перерыв до 16:00 21 марта 2017 г., после перерыва Комиссия в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления - Гагарина И.В.
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти - Созонова Т.В.;
члены комиссии:
Достовалова М.В. - государственный инспектор;
Саласюк А.С. - специалист первого разряда;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Голова Евгения Петровича на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (извещение N 0343200010717000014), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Голова Евгения Петровича (далее - Заявитель, ИП Голов Е.П.) (вх.N 1148 от 14.03.2017) на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУ "Курганская областная клиническая больница") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (извещение N 0343200010717000014).
В жалобе заявитель указал, что заказчиком в аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе установлено требование к количеству единиц товара во вторичной упаковке без обоснования невозможности поставки товара в иной вторичной упаковке.
Также, требования заказчика "размер пластыря допускается в диапазоне 15х10 м" (п. 1 ТЗ) не позволяют идентифицировать товар, требуемый заказчику, так как не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.02.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (извещение N 0343200010717000014). 06.03.2017 г. в ЕИС размещено изменение извещения N 0343200010717000014.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 647 969,55 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0343200010717000014 от 20.03.2017 единственная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В документации электронного аукциона при описании объекта закупки Заказчик установил требование к количеству изделий в упаковке, а именно: п.4 "Послеоперационная повязка абсорбирующая для поверхностных ран" - не менее 100 шт, п.8 "Пластырь слоя фиксации дренажных и периферических катетеров" - не менее 50 шт. и др.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На рассмотрении жалобы по существу Заказчик пояснил, что, так как закупаемый товар является стерильным и не может храниться россыпью, Заказчик установил требование к минимальному количеству товара в групповой упаковке. Заказчик предусмотрел условие о фасовке медицинских изделий с учетом своих потребностей (численности больных, особенностей проведения определенных процедур с использованием указанных медицинских изделий, удобства выдачи медицинских изделий в отделения). При этом, не установлены требования о том, что товар должен быть поставлен во вторичной упаковке изготовителя товара.
Предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Участником закупки, помимо производителя, может выступить любое другое лицо. Существуют широкая сеть независимых поставщиков, обеспечивающих конкурентную среду на данном товарном рынке, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемые изделия.
Таким образом, указание Заказчиком определенных требований к количеству изделий в упаковке товара не ограничивает конкуренцию, так как товар соответствующего качества, свойств и комплектности может быть предложен несколькими производителями/поставщиками.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, при описании объекта закупки указаны диапазонные значения, в частности в техническом задании в п.1указано: диапазон 15-17 см х 10-11 м, что соответствует требованиям ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Голова Евгения Петровича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В. Гагарина
Зам.председателя Комиссии: Т.В. Созонова
Члены Комиссии: М.В. Достовалова
А.С. Саласюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 марта 2017 г. N 05-02/32-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017