Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 марта 2017 г. N 06-207/17т
изготовлено в полном объеме 27 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее также - ООО "Монолит", заявитель): Запорожец А.Ю. (директор);
от аукционной комиссии заказчика Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера (далее также - ФКП "Аэропорты Севера", заказчик, аукционная комиссия): Евсеева Ю.А., Кривошапкин П.Н. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии ФКП "Аэропорты Севера" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт а/п Тикси (извещение N 0516100000117000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
15 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии ФКП "Аэропорты Севера" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт а/п Тикси (извещение N 0516100000117000016).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 марта 2017 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела директором ООО "Монолит" были приведены следующие доводы.
Аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в предоставленном свидетельстве СРО прописаны не все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства указанные в аукционной документации.
Между тем, в представленном допуске СРО имеется указание на все виды работ в соответствии с аукционной документацией.
В ходе рассмотрения дела представителями заказчика были приведены следующие доводы.
Заявка ООО "Монолит" отклонена, поскольку представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором требуемые пункты 3.6, 6.1, 6.2, 6.3, 10.1, 12.9, 20.2, 23.35 не относятся к видам работ, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.
В случае предоставления допуска СРО по генподряду необходимо наличие свидетельства о допуске к работам по пункту 33.2.3 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 года.
Прилагают письменное пояснение по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, копии локальных смет N 1 на монтаж ЛЭП от ТП-3, N 16 на ремонт склада ГСМ на 4 резервуаре в филиале "Аэропорт Тикси", свидетельства о допуске СРО, выданного ООО "Монолит".
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
22 февраля 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0516100000117000016 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт а/п Тикси, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 313 000,00 руб.
10 марта 2017 проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0516100000117000016-1.
Согласно указанному протоколу поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
13 марта 2017 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0516100000117000016-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
3 644 485,00 руб. |
13.03.2017 04:48:03 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
3 666 050,00 руб. |
13.03.2017 04:47:51 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
4 118 914,99 руб. |
13.03.2017 05:08:02 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
13 марта 2017 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0516100000117000016-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок с номерами 1, 2 соответствующими требованиям аукционной документации и второй части заявки с номером 3 не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Монолит" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0516100000117000016-3 вторая часть заявки ООО "Монолит" (номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). В предоставленном свидетельстве СРО прописаны не все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства указанные в аукционной документации".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является текущий ремонт а/п Тикси.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - Перечень).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В части 3 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, градостроительное законодательство Российской Федерации выделяет конкретные виды работ по строительству и работы по организации строительства. Строительство может осуществляться лично либо с привлечением субподрядчиков.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Соответственно, если подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Если же подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.
Пунктом 39 "Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено следующее:
"Установлено
наличие свидетельства о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Описании объекта закупки".
Также приложением N 1 к техническому заданию аукционной документации установлено следующее:
Виды работ по перечню, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N624 | |
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках |
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства* 1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений |
2. Подготовительные работы |
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей* 2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений* |
3. Земляные работы |
3.1. Механизированная разработка грунта 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками 3.6. Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов |
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций |
6.1. Опалубочные работы 6.2. Арматурные работы 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций |
10. Монтаж металлических конструкций |
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений 10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций |
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) |
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами* 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций |
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений |
15.5. Устройство системы электроснабжения* 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений* |
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи |
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно |
23. Монтажные работы |
23.35. Монтаж оборудования аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры |
Проектом контракта предусмотрено право подрядчика привлечь субподрядчиков к выполнению работ.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в случае предоставления допуска СРО по генподряду необходимо наличие свидетельства о допуске к работам по пункту 33.2.3 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 года.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.
Из материалов дела следует, что участник закупки ООО "Монолит" представил в составе второй части своей заявки копию свидетельства СРО N 1023.00-2016-1435267594-С-247.
Согласно данному свидетельству СРО у ООО "Монолит" имеется допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (т.е. генподряд), в том числе по подпункту 33.2.3 "Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры" пункта 33.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Монолит" соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного принятия решения о несоответствии второй части заявки ООО "Монолит" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как это было установлено ранее в решении, предметом данной закупки является текущий ремонт а/п Тикси.
Если подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - Перечень).
В пункте 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Перечня установлены следующие подпункты:
33.1. Промышленное строительство
33.1.1. Предприятия и объекты топливной промышленности
33.1.2. Предприятия и объекты угольной промышленности
33.1.3. Предприятия и объекты черной металлургии
33.1.4. Предприятия и объекты цветной металлургии
33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности
33.1.6. Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки
33.1.7. Предприятия и объекты лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности
33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности <*>
33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности <*>
33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства <*>
33.1.11. Тепловые электростанции
33.1.12. Объекты использования атомной энергии
33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ
33.1.14. Объекты нефтегазового комплекса
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта
33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры
33.2.4. Тоннели автомобильные и железнодорожные
33.2.5. Метрополитены
33.2.6. Мосты (большие и средние)
33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта <*>
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.6. Объекты газоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
33.8. Здания и сооружения объектов связи
33.9. Объекты морского транспорта
33.10. Объекты речного транспорта
33.11. Объекты гидроэнергетики
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)
33.13. Гидромелиоративные объекты.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в случае предоставления допуска СРО по генподряду необходимо наличие свидетельства о допуске к работам по пункту 33.2.3 Перечня.
Установление требования о том, что если участник закупки для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, участник закупки должен иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика (виды работ по п. "33" Перечня), без указания конкретного подпункта пункта 33 Перечня, является ненадлежащим исполнением и нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 39 "Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено следующее:
"Установлено
наличие свидетельства о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Описании объекта закупки".
Также приложением N 1 к техническому заданию аукционной документации установлено следующее:
Виды работ по перечню, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N624 | |
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках |
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства* 1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений |
2. Подготовительные работы |
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей* 2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений* |
3. Земляные работы |
3.1. Механизированная разработка грунта 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками 3.6. Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов |
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций |
6.1. Опалубочные работы 6.2. Арматурные работы 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций |
10. Монтаж металлических конструкций |
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений 10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций |
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) |
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами* 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций |
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений |
15.5. Устройство системы электроснабжения* 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений* |
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи |
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно |
23. Монтажные работы |
23.35. Монтаж оборудования аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры |
Между тем, вышеуказанные требования, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 1 "ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" к Информационной карте аукционной документации установлено следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
- Согласие участника размещения заказа.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. (показатели и значения товара указаны в технической части настоящей документации)".
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 года N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" слова "места происхождения товара или наименование производителя товара" заменены словами "страны происхождения товара".
Данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2014).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Между тем, аукционная документация не содержит указание на даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии ФКП "Аэропорты Севера" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт а/п Тикси (извещение N 0516100000117000016) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ФКП "Аэропорты Севера" нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика ФКП "Аэропорты Севера" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 11 части 1, часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии и заказчику ФКП "Аэропорты Севера" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 марта 2017 г. N 06-207/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017