Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 октября 2013 г. N ГЗ-716/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 13585 от 24.09.2013 г.) от ИП Амирова (далее - Заявитель) (450074, Республика Башкортостан, г.Уфа,ул. Загира Исмагилова, д. 14, кв. 170) на действия государственного заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее -Заказчик) (450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, , пр. Октября. 73/1), при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301200059613000253 "Выполнение работ по прокладке, монтажу, пуско-наладке дополнительного сегмента существующей локальной вычислительной сети (прокладка и расключение 70 рабочих мест, включая установку и настройку активного сетевого оборудования) для нужд ГБУЗ РКОД МЗ РБ".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 24.09.2013 года исх. N 7/10680 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по данному запросу котировок.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
16.09.2013 г. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ по запросу котировок N0301200059613000253 "Выполнение работ по прокладке, монтажу, пуско-наладке дополнительного сегмента существующей локальной вычислительной сети (прокладка и расключение 70 рабочих мест, включая установку и настройку активного сетевого оборудования) для нужд ГБУЗ РКОД МЗ РБ".
Согласно доводам жалобы Заявителя, запрос котировок в нарушение Закона о размещении заказов содержит неоднозначные сведения относительно количества рабочих мест при их прокладке и расключении.
Согласно технического задания документации запроса котировок на планах этажей строений Заказчика (лечебного корпуса поликлиники, рентгено-диагностического корпуса, лечебного корпуса, патолого-анатомического корпуса), являющихся местом выполнения работ по данному запросу котипровок не установлен масштаб, а так же условное обозначение рабочих мест. Более того, 73 рабочих места указанных в разделе 2 технического задания не соответствуют 70 местам указанных в разделе 3.1 технического задания документации запроса котировок.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчик нарушил вышеуказанную норму закона, так как им был размещен запрос котировок содержащий сведения (требования) не позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Башкортостанского УФАС в ходе проведения внеплановой проверки установила:
Согласно извещению по данному запросу котировок дата и время начала подачи котировочных заявок -16.09.2013 09:00. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 25.09.2013 09:00. Данное извещение было опубликовано 16.09.2013 13:29 по местному времени Заказчика.
Таким образом, извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено за шесть рабочих дней, то есть менее чем за семь рабочих дней.
Согласно ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчик нарушил вышеуказанную норму закона, так как разместил извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Амирова С.И. (450074, Республика Башкортостан, г.Уфа,ул. Загира Исмагилова, д. 14, кв. 170) на действия государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, , пр. Октября. 73/1), при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301200059613000253 "Выполнение работ по прокладке, монтажу, пуско-наладке дополнительного сегмента существующей локальной вычислительной сети (прокладка и расключение 70 рабочих мест, включая установку и настройку активного сетевого оборудования) для нужд ГБУЗ РКОД МЗ РБ" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301200059613000253 "Выполнение работ по прокладке, монтажу, пуско-наладке дополнительного сегмента существующей локальной вычислительной сети (прокладка и расключение 70 рабочих мест, включая установку и настройку активного сетевого оборудования) для нужд ГБУЗ РКОД МЗ РБ", нарушения п.4 ст.43, ч.1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственному заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Государственному заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при последующих размещениях заказов строго руководствоваться Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и учесть выводы изложенные в решении NГЗ-716/13.
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 октября 2013 г. N ГЗ-716/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014