Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 февраля 2014 г. N 85
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сигма", на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ЭА5000/13 "Приобретение расходных материалов для нужд краевых учреждений и учреждений, финансируемых за счет средств ФОМС в 2014 году" (далее по тексту - открытый аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000113007574, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сигма" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Приобретение расходных материалов для нужд краевых учреждений и учреждений, финансируемых за счет средств ФОМС в 2014 году" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие Аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Глухов Ю.В. (доверенность от 28.01.2014);
- представитель ООО "Сигма" Петухов И.С. (доверенность 04.02.2014);
- представитель заинтересованного лица ООО "Печатные технологии" Сергеев Д.А. (доверенность N 12 от 28.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы.
ООО "Сигма" подало заявку на участие в аукционе, которой присвоен номер 4. Аукционная комиссия отказала в допуске по причине: Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником размещения заказа по позиции N 467 предложен расходный материал с габаритами (ШхГхВ) не соответствующими требованиям аукционной документации (требовались размеры (Ш х Г х В): менее 445 х 111 х 108 мм). Критерий менее указан только перед параметром ширины: менее 445 мм, таким образом, по характеристикам - глубина и высота, предложен товар, не соответствующий требованиям Технического задания, входящего в состав аукционной документации.
По мнению подателя жалобы, заявка под номерами 4 соответствуют требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что участниками размещения заказа по позиции N 467 предложен расходный материал с габаритами (ШхГхВ) не соответствующими требованиям установленным в аукционной документации (требовались размеры (IIIхГхВ): менее 445 х 111 х 108 мм). Критерий "менее" указан только перед параметром ширины: "менее 445 мм", таким образом, по характеристикам - глубина и высота, предложен товар, не соответствующий требованиям Технического задания, входящего в состав аукционной документации.
В соответствии с письмом официального сервисного центра корпорации "Sharp Electronics Russia" на территории Красноярского края (исх. N 904/91 от 09.04.2013) в аппаратах Sharp AR-M351, AR-M451 используется тонер-картридж с артикулом "AR-455T", имеющий размеры: 440 x 111 x 108 мм. Тонер-картридж с размерами, отличающимися от вышеуказанных не может использоваться в аппаратах Sharp AR-M351, AR- М451, так как он фиксируется в штатном месте.
Исходя из вышеизложенного, первая часть заявки ООО "Сигма" не соответствовала требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям аукционной документации. Следовательно, действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе в электронной форме являются правомерными.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Приобретение расходных материалов для нужд краевых учреждений и учреждений, финансируемых за счет средств ФОМС в 2014 году".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2014, заявке участника ООО "Сигма" присвоен порядковый номер 4.
Рассмотрев основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее.
По результатам рассмотрения заявки N 4 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части по позиции N 467 предложен расходный материал с габаритами (Ш x Г x В): 444 х 110 х 107 мм (требовалось размеры (Ш x Г x В): менее 445 х 111 х 108 мм). Критерий менее указан только перед параметром ширины: менее 445 мм, таким образом, по характеристикам - глубина и высота, предложен товар, не соответствующий требованиям Технического задания, входящего в состав аукционной документации.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме в разделе "Полнота заявки" информационной карты установлено, участник размещения заказа не вправе предлагать не полное количество позиций, запрашиваемых в аукционе. Участник размещения заказа не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об открытом аукционе в электронной форме. В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели (точные технические характеристики, точный срок гарантийных обязательств), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Заявка заполняется в соответствии с Инструкцией.
Комиссией Красноярского УФАС в результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было установлено, что в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Сигма" предлагаемые габариты не соответствуют требованиям установленным в аукционной документации (ШхГхВ): менее 445х111х108 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Речь идет об изучении указываемых в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первых частях заявок сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия обязана принять одно из решений: либо о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона; либо об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. При этом указано, что решение об отказе в допуске принимается в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, оформленная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации. Соответственно, действия аукционной комиссия правомерны и не нарушают требования, установленные статьи 41.9 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сигма" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 февраля 2014 г. N 85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014