Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 февраля 2014 г. N 42-04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплекс групп",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
от Заказчика:- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Комплекс групп" (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" в городе Артеме (извещение N 0320100030713000079) (далее - Открытый аукцион).
01.01.2014 Закон N 94 - ФЗ утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44 - ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона N 44 - ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ.
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как документация об Аукционе не соответствует требованиям закона, заказчик не опубликовал в установленный срок разъяснение по запросу участника.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют. Пояснил, что в связи с внесением изменений в документацию относительно начальной (максимальной) цены контракта действительно в документации имеются разночтения, однако это техническая ошибка, которая не влияет на результаты аукциона и не является нарушением закона.
Заслушав объяснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
1. Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона.
В документации указан объём работ и приведёны материалы (товары), используемые при выполнении работ, и показатели этих материалов. При этом представитель заказчика в заседании пояснил, что проектно-сметная документация по данным работам не составлялась.
Все необходимые требования заказчика по объему работ и их качеству приведены в техническом задании, которое позволяет определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ. Названный Закон не ограничивает заказчика в выборе устанавливаемых им требований к качеству, техническим характеристикам и объему работ и не требует обязательного приведения в документации аукциона проектно-сметной документации.
С учётом изложенного, нарушения Закона N 94-ФЗ в действиях заказчика по неразмещению на официальном сайте в составе документации открытого аукциона проектно-сметной документации не установлено.
2. Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Пунктом 2 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В редакции N 1 документации заказчиком указана начальная (максимальная) цена контракта 14 462 269 руб. Указанная цена обосновывается заключениями экспертиз, указанными с реквизитами в документации. Проверив представленные заказчиком оригиналы экспертиз, Комиссия Приморского УФАС России установила, что суммы указанные в экспертизах соответствуют вышеназванной цене, и считает, что заказчик исполнил в данном случае требования закона, т.к. ч. 2 ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ говорит об указании источников информации о ценах в документации, а не о приведении данных источников в ней.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в редакции N 2 заказчик уменьшил начальную (максимальную) цену контракта до 11 000 000 руб., ссылаясь на уменьшенные лимиты бюджетных средств.
Действительно, согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Вместе с тем, в обоснование доводов об уменьшении лимитов заказчиком не предоставлены каких-либо документы, подтверждающие довод заказчика об уменьшении лимитов. С учётом изложенного, Комиссия полагает, что заказчик не доказал уменьшение лимитов по соответствующей статье на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, следовательно, в документации об открытом аукционе (ред. N 2) отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положением статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе (ред. N 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 94 - ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ.
3. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 Закона N 94-ФЗ запроса заказчик, размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
22.01.2014 участником был направлен запрос заказчику. Представитель заказчика пояснил, что запрос заказчиком был получен, подготовлен ответ на него и размещён на сайте проект разъяснения, однако по неизвестным для заказчика причинам разъяснение размещено на официальном сайте не был. Вместе с тем, заказчик не представил каких-либо доказательств того, что разъяснение было не размещено на официальном сайте не по вине заказчика. На вопрос о том, обращался ли заказчик по поводу неразмещения разъяснения в службу технической поддержки, представитель заказчика ответил отрицательно.
Тем самым, заказчик не разместив разъяснение на официальном сайте в установленный срок, допустил нарушение части 4 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ.
4. Согласно представленной ведомости объёмов работ, в разделе 2 пункт 9 "Передатчик сообщений на пульт Маврекс" содержит требование к производителю товара - передатчик должен быть серийного производства и выпускаться под товарным знаком.
Представитель заказчика не смог пояснить основания установления данного требования, а также не привёл доказательств того, что на рынке отсутствуют аналогичные передатчики сообщений без товарного знака, а также, что существует зарегистрированный в установленном порядке товарный знак "Маврекс".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.
Тем самым, заказчик включив в документацию об аукционе требования к производителю товара, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
5. По доводу п. 5 жалобы заказчик пояснил, что все значимые для его потребностей показатели к товару "Передатчик сообщений на пульт Маврекс" установлены в техническом задании, в том числе требования о наличии характеристик, обеспечивающих подключение к системе ОРИОН и других показателей.
С учётом того, что представитель заявителя на рассмотрение жалобы не прибыл, а в его отсутствие установить, в чём конкретно заключается нарушение Закона N 94-ФЗ по п. 5 жалобы невозможно, Комиссия пришла к выводу, что довод п. 5 жалобы о нарушении заказчиком требований законодательства о размещении заказов подтверждения не нашёл.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс групп" на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" в городе Артеме (извещение N 0320100030713000079) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 6.1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как не указал обоснование начальной (максимальной) цену контракта;
- части 4 статьи 41.7 Закона N 94 - ФЗ, так как не опубликовал в установленный срок разъяснение на запрос;
- части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, так как установил требования к производителю товара.
3. Выдать заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 февраля 2014 г. N 42-04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014