Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 февраля 2014 г. N 15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в присутствии представителей:
от заказчика (администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края):
- Архагова Светлана Александровна (представитель по доверенности);
- Паршина Вера Николаевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Строительные технологии энерго-сбережения"):
- Тен Игорь Игоревич (генеральный директор);
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" и материалы дела N 7-1/16,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" на действия администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300017013000077 о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном общероссийском сайте 31.12.2013. Оператор электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предмет заказа - выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользованию на территории городского поселения "Город Амурск" в 2014 году.
Начальная (максимальная) цена контракта 12 200 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 21.01.2014, на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от двух участников размещения заказа, обе заявки допущены к участию в торгах.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.01.2013, заявка участника с порядковым номером два признана не соответствующей требованиям п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона 94-ФЗ, поскольку в данной заявке отсутствует свидетельство СРО. Заявка участника с порядковым номером один признана соответствующей требованиям документации. Комиссией принято решение, на основании ч.11 ст. 41.11 Федерального закона 94-ФЗ, признать аукцион не состоявшимся и заключить муниципальный контракт с ООО "Дорожник", предложившим цену контракта 10 003 999 рублей 99 копеек.
Заказчик в своем отзыве выразил несогласие с доводами жалобы, пояснил, что в ходе рассмотрения заявки участника под номером два (ООО "Строительные технологии энерго-сбережения") выяснилось, что направленное в соответствии с требованиями документации свидетельство СРО открывается только частично, файл, сформированный участником, поврежден. Комиссия пробовала открыть вышеуказанный файл в нескольких программах, установленных на разных компьютерах, результатов данные действия не дали. Проверить свидетельство по реестру саморегулируемой организации не представлялось возможным, поскольку на представленной копии не читалось когда и какой организацией выдано данное свидетельство.
Заявитель, в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, пояснил, что и ранее участвовал в торгах, где необходимо представление свидетельства СРО. Проблем у заказчиков при открытии файла, содержащего свидетельство, не возникало. На вопрос Комиссии о процедуре формирования заявки, заявитель пояснил, что каждый раз, отправляя свою заявку на новые торги, ее состав приходится формировать заново.
Представители заказчика, поддержали позицию, изложенную в отзыве (письмо от 29.01.2014 N 01-20/384), дополнительно обратили внимание на то, что предприняли все меры по открытию файла, содержащего свидетельство участника номер два. На основании изложенного, считают действия аукционной комиссии при отклонении заявки ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
В результате изучения материалов дела N 7-1/16, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечисленные в аукционной документации виды работ входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, оказывают влияние на безопасность объектов строительства.
Учитывая вышеуказанные нормы, заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске с к работам, перечисленным в аукционной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В представленных скриншотах свидетельства СРО, определить к каким работам имеется допуск у ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" и какой саморегулируемой организацией выдано данное свидетельство, не возможно. Таким образом, у комиссии администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края отсутствовала возможность подтвердить соответствие ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" требованиям ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" на действия аукционной комиссии администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользованию на территории городского поселения "Город Амурск" в 2014 году - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 февраля 2014 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014