Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 февраля 2014 г. N Г-25-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2014 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о зам. руководителя- начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Сергеева А. А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТрастМед" (г. Москва) на положения документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для проведения эндоваскулярных процедур для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира", в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Виноградовой А. С. (доверенность N 2 от 10.01.2014 г.), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" Повха М. Е. (приказ о приеме на работу от 10.01.2012 г N 30-Л), Дыдыкина А. А. (доверенность от 30.01.2014 г), Агафонова И. А. (доверенность от 30.01.2014 г), заявителя (ООО "ТрастМед") - Буланкова А. А. (доверенность от 31.01.2014 г.).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-25-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба "ТрастМед" на положения документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для проведения эндоваскулярных процедур для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (извещение N 0128200000113006673).
В своей жалобе заявитель сообщает следующее.
По результатам исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов N Г 756-04/2013, заказчиком были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку расходного материала для проведения эндоваскулярных процедур для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (извещение N 0128200000113006673) в целях недопущения ограничения числа участников размещения заказа.
Вместе с тем, отдельные позиции технического задания аукционной документации по прежнему допускают поставку товара определенного производителя, чем нарушают требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Отличие от прежне редакции аукционной документации по рассматриваемым позициям заключается в изменении порядкового номера.
Наименование товара |
Приложение 1 ред. N 4 |
Приложение 1 ред. N 1 |
Микрокатетер для реканализации хронических окклюзии |
N позиции 58 |
N позиции 74 |
Коронарный стент |
N позиции 63 |
N позиции 79 |
|
Техническое задание: Баллонорасширяемый стент. Материал стента: немагнитный кобальт-хромовый сплав L-605, с применением техники "микропор". Дизайн ячейки стента - полуоткрытый. Профиль прохождения (кроссинг профиль) не более 0.035" (0.89 мм) - для стента диаметром 2,5 мм. Профиль кончика не более 0.016" (0.41 мм) Профиль дистальной части катетера - не более 2.7F. Соотношение металл/артерия не более 9,1% - 14,9% Номинальное давление раскрытия не более 9 атт. Давление разрыва не менее 15 атм. Совместим с проводниковым катетером 5F. Длина доставляющего устройства не менее 140 см. Возможность покрытия стента сиролимусом при помощи специального устройства в условиях личебного учреждения. Размерный ряд: Диаметры: 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0 мм. Длины: 8, 12, 16, 18, 21, 24, 28, 32 мм, 40 мм. |
Техническое задание: Баллонорасширяемый стент. Материал стента: немагнитный кобальт-хромовый сплав L-605, с применением техники "микропор". Дизайн ячейки стента - полуоткрытый. Профиль прохождения (кроссинг профиль) не более 0.035" (0.89 мм) - для стента диаметром 2,5 мм. Профиль кончика не более 0.016" (0.41 мм) Профиль дистальной части катетера - не более 2.7F. Соотношение металл/артерия не более 9,1% - 14,9% Номинальное давление раскрытия не более 9 атт. Давление разрыва не менее 15 атм. Совместим с проводниковым катетером 5F. Длина доставляющего устройства не менее 140 см. Возможность покрытия стента сиролимусом при помощи специального устройства в условиях личебного учреждения. Размерный ряд: Диаметры: 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0 мм. Длины: 8, 12, 16, 18, 21, 24, 28, 32 мм, 40 мм. |
Заявитель усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик в ответ на доводы жалобы пояснил следующее.
Согласно позиции N 58 (редакция N 4) Микрокаттер для реканализации хронических окклюзий (Устройство для прохождения окклюзии путем использования эффекта дрели. Шафт катетера состоит из 8 сплетенных спиралью проводников. Длина не менее 135 см. Диаметр шафта не более 0.035" Внутренний диаметр шафта не менее 0.039" Диаметр кончика не более 0.025" Внутренний диаметр кончика не более 0.028" Диаметр защитной трубки не менее 0.016" Совместим с проводником не более 0,014") эквивалентными продуктами на российском рынке являются:
а) ASAHI INTECC (Япония)
б) TERUMO CORPORATION (Япония)
Дополнительно заказчик сообщил, что ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" для проверки информации, изложенной в коммерческом предложении официального представителя ООО "Медицинская компания-торгующая организация компании Дельрус" (г. Москва) от 27.12.2013 г. N б/н направило запрос от 31.01.2014 г. N 281 ко всем представителям компании TERUMO CORPORATION (Япония), зарегистрированном на территории г. Москва. До настоящего времени ответов не поступало. Согласно позиции N 63 (редакция N 4) Коронарный стент (Баллонорасширяемый стент. Материал стента: немагнитный кобальт-хромовый сплав L-605, с применением техники "микропор". Дизайн ячейки стента - полуоткрытый. Профиль прохождения (кроссинг профиль) не более 0.035" (0.89 мм) - для стента диаметром 2,5 мм. Профиль кончика не более 0.016" (0.41 мм) Профиль дистальной части катетера - не более 2.7F. Соотношение металл/артерия не более 9,1% - 14,9%. Номинальное давление раскрытия не более 9 атт. Давление разрыва не менее 15 атм. Совместим с проводниковым катетером 5F. Длина доставляющего устройства не менее 140 см. Возможность покрытия стента сиролимусом при помощи специального устройства в условиях личебного учреждения. Размерный ряд: Диаметры: 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0 мм. Длины: 8, 12, 16, 18, 21, 24, 28, 32 мм, 40 мм.)
эквивалентными продуктами на российском рынке являются:
а) Коронарный стент Yuhon CC Производитель: Translumina GmbH, Германия,
б) Коронарный стент CRE8, Италия
Дополнительно заказчик сообщил, что согласно представленному коммерческому предложению ООО "ТЕХНОКОМ" от 31.01.2014 г. б/н (позиции N 63 (редакция N 4)) Коронарный стент CRE8, производства Италия, является эквивалентным товаром.
На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО "ТрастМед" необоснованной, так как документация о проведении открытого аукциона в электронной форме оформлена с соблюдением требований действующего законодательства.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 января 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение в N 0128200000113006673 (в редакции N4) на поставку расходного материала для проведения эндоваскулярных процедур для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира". Начальная (максимальная) цена контракта- 27 143 890,00 (двадцать семь миллионов сто сорок три тысячи восемьсот девяносто) рублей 00 копеек.
В силу статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
частью 3.1 статьи 34 вышеуказанного Федерального закона установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчику было предложено представить на заседание Комиссии Владимирского УФАС России сведения о наличии эквивалентов товаров по позиции N 58 и N 63. Однако надлежащих, объективных, неоспоримых письменных доказательств в материалы дела представлено не было.
В этой связи, принимая во внимание факт отсутствия доказательств отсутствия ограничения числа участников размещения заказа по позициям N 58 и N 63 техническго задания заказчика, Комиссия УФАС по Владимирской области пришла к выводу, что установление требований к оборудованию, которые в совокупности указывают на товары одного производителя, ограничивает количество участников размещения заказа, что не соответствует ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТрастМед" на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для проведения эндоваскулярных процедур для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (извещение N 0128200000113006673) по доводам, указанным в ней, частично обоснованной (в части позиции N 58 и N 63 технического задания требований, ограничивающих число участников размещения заказа).
Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е. А. Евграфова
А. А. Сергеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 февраля 2014 г. N Г-25-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014