Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 января 2014 г. N ГЗ-14/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган): Русиной И.Б. (по доверенности от 17.12.2013N И-КЭФ-6139);
- МКУ "Калининградская служба заказчика" (далее - Заказчик) Баль-Ракиной И.В. (по доверенности от 18.02.2013 N 8), Кундалевой И.И. (по доверенности от 28.01.2014 N 111/сзи);
- ЗАО "Кузница на Печатной" Мороз К. А. (по доверенности от 16.01.2014 б/н), Радько М.О. (по доверенности от 23.01.2014 б/н),
рассмотрев жалобу ЗАО "Кузница на Печатной" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335300000213000706 на выполнение работ по приобретению и установке пешеходных ограждений в рамках выполнения в 2014 году муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения" (далее - Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.
ЗАО "Кузница на Печатной" подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных документацией об Аукционе - в пункте 2 заявки отсутствуют сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об Аукционе.
Заявителем в составе первой части заявки, предлагается товар с указанием технических характеристик, соответствующих бетону марки М 100, класса В 7,5, указание на который содержится в локальной смете документации об Аукционе.
Кроме того, участником представлено согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком выдвинуты необоснованные требования к характеристикам товара, поскольку показатель удобоукладываемости бетонной смеси не может одновременно иметь характеристику жесткости (Ж4) и подвижности (П-4).
Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.
Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчик утвердил документацию об аукционе на основании со ст.34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.
В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.
Заказчиком даны пояснения о том, что при выполнении работ на различных участках будет использоваться и бетон с подвижностью не менее П-4, и бетон с жесткостью не менее Ж4.
Указание в локальной смете документации об Аукционе бетона тяжелого марки М 100, класса В 7,5 является частью наименования примененной расценки и не является требованием к участникам размещения заказа.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их требованиям документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией уполномоченного органа установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил согласие на выполнение работ, и показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ. Однако, Заявителем не представлены конкретные характеристики подвижности, прочности, жесткости, морозостойкости бетона, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
26 ноября 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000213000706 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 03.12.2013, 13.12.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 17 раздела 1 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме"" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Разделом 2 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, используемым при выполнении работ, в том числе по пункту 2 ТЗ "Бетон" установлены следующие характеристики: подвижность не менее П-4; прочность не менее 98 кгс/см2; жесткость бетона должна быть не менее Ж4; морозостойкость не менее F50; водонепроницаемость должна быть не менее W2.
Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, установленных Заказчиком в ТЗ.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 1 (ЗАО "Кузница на Печатной") содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 2 заявки "Бетон".
Так, в заявке Заявителя указаны следующие характеристики бетона тяжелого: "подвижность не менее П-4; прочность бетона не менее 98 кгс/см2; жесткость бетона не менее Ж4; морозостойкость не менее F50; водонепроницаемость не менее W2".
Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 1 не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в составе заявки не указаны конкретные характеристики подвижности, прочности, жесткости, морозостойкости, водонепроницаемости бетона.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.01.2014 N 0335300000213000706/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ЗАО "Кузница на Печатной") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 17 раздела 1 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме", раздела 2 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме: в пункте N 2, предоставленных участником размещения заказа сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ, не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на наименование товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Кузница на Печатной" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 января 2014 г. N ГЗ-14/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014