Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 января 2014 г. N 07-24-80/14
Резолютивная часть решения оглашена - 22.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заявителя - ООО "КИР, ЛТД": 2 чел.,
в отсутствие представителей Заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КИР, ЛТД" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог на территории сельского поселения Ильинское (Номер заказа 0148300045013000155 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "КИР, ЛТД" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог на территории сельского поселения Ильинское (Номер заказа 0148300045013000155 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения указанного заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта заказчиком.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 10.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 59 734 214, 00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0148300045013000155-1 от 10.01.2014 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок от участников размещения заказа.
Согласно уведомлению полученному от оператора электронной площадки, участнику размещения заказа с защищенным номером 6544487 (заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч, 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно конкретных показателей товаров (материалов) соответствующих значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, используемых при выполнении работ; а так же в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона Ка 94-ФЗ, а именно конкретных показателей товаров (материалов) требованиям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, используемых при выполнении работ; п. 3.4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме".
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Из представленных заказчиком и заявителем документов, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией не выполнены требования ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку при формирования протокола рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией поле "Пояснение" не заполнено должным образом (указаны лишь пункты документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа), и соответственно в автоматически отосланном уведомлении отклоненному участнику размещения заказа, также отсутствуют причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается
Указанные действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 2 и 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИР, ЛТД" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог на территории сельского поселения Ильинское (Номер заказа 0148300045013000155) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 и 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 января 2014 г. N 07-24-80/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014