Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2014 г. N 07-24-3/14
Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Истра ФармСнаб": 1 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заказчика - Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Истринская районная больница" Истринского муниципального района,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Истра ФармСнаб" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для анализаторов (Муниципальный заказчик - МЛПУ "Истринская районная больница") (номер заказа 0148300050713001229 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7657935), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Истра ФармСнаб" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для анализаторов (Муниципальный заказчик - МЛПУ "Истринская районная больница") (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа положений ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку отклонение первой части заявки, поданной ООО "Истра ФармСнаб" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6375100, является, по мнению заявителя, неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.01.2014 в 14.00.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.01.2014 в 14.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-3/14), представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300050713001229-1 от 18.12.2013, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7657935, комиссией уполномоченного органа в отношении первой части заявки, имеющей защищенный номер 6375100, принято следующее решение:
"Не соответствует п. 4.1.1. документации: предложение в заявке участника не соответствует п.п. 9, 15, 27, 28, 33, 41, 57, 70, 76, 209, 211, 213, 215-218, 226, 306 тех. задания заказчика.
Отказать на основании ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ; п.5.2.2 документации об аукционе".
Рассмотрев данное основание отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки, поданной ООО "Истра ФармСнаб" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6375100, по ряду позиций предлагаемого к поставке товара указаны его показатели, не являющиеся конкретными:
- п. 15 "Калибратор специфических белков (высокий)" - показатель "фасовка не менее 1х1 мл";
- п. 33 "Набор для определения щелочной фосфатазы в крови" - показатель "Биреактив (рабочая смесь должна сохранять стабильность_";
- п. 41 "Фильтр для воды" - показатель "длина не более 4 см";
- п. 57 "Трубка для перистальтического насоса для Эко-Твенти" - показатель "длиной не менее 10 см" и т.п.
Указанное, в соответствии с положениями п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, является основаниями для признания первой части заявки, поданной ООО "Истра ФармСнаб" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6375100, несоответствующей требованиям документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300050713001229-1 от 18.12.2013, комиссией уполномоченного органа в отношении первой части заявки, имеющей защищенный номер 6416040 , принято следующее решение - "соответствует".
Рассмотрев указанную первую часть заявки, Комиссия Управления установила, что по некоторым позициям предложение участника размещения заказа также не содержит конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров (например, по позициям 17 и 18 указано "Линейность до 1330 мкмоль/л" и "Линейность до 2400 Е/л" соответственно и т.п.).
Указанное, в соответствии с положениями п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, должно было явиться основаниями для признания первой части заявки, имеющей защищенный номер 6416040 , несоответствующей требованиям документации Аукциона.
В действиях комиссии уполномоченного органа, принявшей решение о допуске указанной первой части заявки, усматриваются нарушения ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев документацию Аукциона, Комиссия Управления установила, что в ней не установлено, какие из показателей необходимых к поставке товаров являются минимальными и (или) максимальными, а какие - показателями, значение которых не может изменяться.
Кроме того, в документации Аукциона не установлено, какие из показателей необходимых к поставке товаров будут использоваться заказчиком, уполномоченным органом для определения их соответствия собственной потребности или эквивалентности данной потребности.
Указанное является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Истра ФармСнаб" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для анализаторов (Муниципальный заказчик - МЛПУ "Истринская районная больница") необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2014 г. N 07-24-3/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014