Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 января 2014 г. N 06-10/14-25
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Натальи Михайловны - специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Администрации г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа - Смирновой И.А. (по доверенности N05-09/65 от 14.01.2014 г.); Филимоновой В.В. (по доверенности N05-09/4030 от 30.12.2013 г.)
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Балтийский свет", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балтийский свет", (далее - ООО "Балтийский свет", Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светотехнического оборудования (светильники, лампы) для нужд МБУЗ МГКБСМП, реестровый номер заказа: 0349300033713001733 (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 января 2014 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью "Балтийский свет" с жалобой (входящий N 424э) на действия Единой комиссии по размещению заказов при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светотехнического оборудования (светильники, лампы) для нужд МБУЗ МГКБСМП.
Из существа жалобы следует, что ООО "Балтийский свет" подало заявку на участие в Открытом аукционе. Заявке юридического лица присвоен номер 6444016. По результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО "Балтийский свет" отказано в допуске к участию в Открытом аукционе, поскольку в первой части заявки на участие в Открытом аукционе участник не указал количество предлагаемого к поставке товара, что не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе.
Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, полагает, что выразив, согласие на поставку товара, ООО "Балтийский свет" выразило своё согласие, в том числе и на количество поставляемого товара. По мнению Заявителя, отклонение по основанию отсутствия количества предполагаемого к поставке товара не существенно и не влияет на основные качественные характеристики светотехнического оборудования. Заявитель считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе.
ООО "Балтийский свет" просит проверить правомерность действий Единой комиссии, а также выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В адрес Мурманского УФАС Администрацией г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган) представлены письменные возражения на жалобу ООО "Балтийский свет" (вх.N424э), в которых Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, настаивает на соответствии действий Единой комиссии требованиям Закона о размещении заказов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Администрацией г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа 17 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светотехнического оборудования (светильники, лампы) для нужд МБУЗ МГКБСМП.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.
Государственный заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.01.2014 в 09:00.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 24 января 2014 г.
Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 27 января 2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 970 761 рублей (один миллион девятьсот семьдесят тысяч семьсот шестьдесят один рубль) 00 копеек.
Документация об Открытом аукционе утверждена начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска Ю.М. Бойковым.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к приобретаемому товару, в том числе, к его количеству, установлены в Разделе 4 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе. Пунктом 2 Раздела 4 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара. В пункте 1 Раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе установлены требования к количеству товара, например:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Светильник светодиодный встраиваемый |
шт. |
250 |
Таким образом, потребностью Заказчика является приобретение товара, имеющего определенные характеристики, и в определенном количестве.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.
В соответствии с требованием подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 1.2.1 части 1 Раздела 2 "Основные положения документации" документации об Открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Единой комиссией. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 января 2014 года (далее - Протокол).
Согласно Протоколу, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6444016, отказано в допуске к участию в Открытом аукционе на основании подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Единая комиссия указала, что первая часть заявки участника размещения заказа не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: количество предлагаемого для поставки товара. Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2.1 части 1 раздела 2 "Основные положения документации" и Раздела 4 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО "Балтийский свет" и установлено, что участник не указал количество предлагаемого к поставке товара, в то время как потребностью заказчика является приобретение товара, в определенном техническим заданием, количестве.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Балтийский свет" отклонена Единой комиссией правомерно.
Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, необходимость указания в первой части заявки сведений о количестве товара обусловлена обязанностью заказчика заполнить проект контракта на основании заявки победителя торгов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балтийский свет" на действия Единой комиссии по размещению заказов необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Мурманского УФАС И.Н. Попова
Члены Комиссии Мурманского УФАС Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 января 2014 г. N 06-10/14-25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014