Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2014 г. N 08-07-94/2014
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" г. Оренбурга:.,
ОАО Оренбургской производственно-торговой фирмы "Медтехника":,
рассмотрев жалобу ОАО Оренбургской производственно-торговой фирмы "Медтехника" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для ГБУЗ "ГКБ N 4" г. Оренбурга (идентификационный номер 0153200000213014407),
УСТАНОВИЛА
24 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО Оренбургской производственно-торговой фирмы "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для ГБУЗ "ГКБ N 4" г. Оренбурга (идентификационный номер 0153200000213014407, далее - аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Представители Заявителя на заседании пояснили, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушении Закона о размещении заказов, а именно: пунктом 16.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. Однако, Заказчик указал на наличие у участника размещения заказа копии лицензии старого образца, с указанием видов обслуживаемой медицинской техники. Так же Представители Заявителя считают, что Заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, аукционную документацию полностью соответствующей требованиям Закона о размещении заказов. В соответствии с положениями ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик самостоятельно принимает решение о сроках выполнения работ. Заказчиком установлено требование к копии лицензии старого образца, но в то, же время при рассмотрении заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа, которые представят, в составе вторых частей заявок лицензии нового образца, будут допущены до участия в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, поддержав позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение (в редакции N 3 от 17.01.2014 г.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для ГБУЗ "ГКБ N 4" г. Оренбурга (идентификационный номер 0153200000213014407), (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 590 000,00 рублей.
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закон о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", в которой указывается только перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, а именно: а) монтаж и наладка медицинской техники; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники.
Следовательно, пунктом 16.2 Информационной карты аукционной документации требование о предоставлении приложения к лицензии с поименованным в нем медицинским оборудованием в составе второй части заявки на участие в аукционе установлено в нарушение ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, Заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы в проекте гражданско - правового договора в обязанности "Исполнителя" входит, в том числе: "Иметь 2 бригады круглосуточного реагирования на случай внештатной работы обслуживаемого оборудования".
Кроме того, в проекте гражданско - правового договора, в разделе "Обязанности "Исполнителя", установлено следующее: "Направлять своего представителя для устранения неисправности и проведения техническое обслуживание медицинского оборудования, в случае внезапного выхода его из строя, независимо от даты планового контроля технического состояния в черте населенного пункта, где расположено предприятие или пункт технического обслуживания "Исполнителя" - в течение 1 часа, с момента получения заявки от "Заказчика", а в травматологических пунктах - в течение 30 минут".
Однако, указанные условия к выполнению работ в Техническом задании отсутствуют.
Таким образом, требования к выполнению работ установленные в Техническом задании противоречат требованиям содержащиеся в проекте гражданско - правового договора.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО Оренбургской производственно-торговой фирмы "Медтехника" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для ГБУЗ "ГКБ N 4" г. Оренбурга (идентификационный номер 0153200000213014407), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга нарушившими ч.1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2014 г. N 08-07-94/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014