Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 февраля 2014 г. N 132/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N 132/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса N0158300045913000005 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства внутри поселковой автомобильной дороги по ул. Центральной от дN2 до дN58, и от перекрестка ул. Молодежной по ул. Ритуальной до примыкания к ГТС в п. Мокрый Гашун, Зимовниковского района, Ростовской области" (далее - конкурс) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Нетутина Ю.В.), в отсутствии представителей Заявителя, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N1187 от 27.01.2014 г.) на положения конкурсной документации Заказчика.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения, в которых сообщил, что при проведении конкурса действовал в соответствии с Законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
26.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0158300045913000005. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 879,78 рублей. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 27.01.2014 года в 16:30.
Частью 3 ст. 10 Закона установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.
1) Пунктом 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать, в частности, порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст.25 Закона предусмотрено, что прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона
Согласно ч.2 ст.26 Закона в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
Заказчиком, в извещении о проведении открытого конкурса и п.16 информационной карты установлены дата и время вскрытия конвертов с заявками: 27.01.2014 в 16.30.
В п.14 информационной карты: дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 27.01.2014 г. в 16.00.
В силу указанных норм права датой окончания приема заявок на участие в конкурсе является день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ограничений по установлению времени для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в Законе не содержится.
Таким образом, довод Заявителя о противоречии в конкурсной документации, признается необоснованным.
2) Пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать, в частности, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчиком в п.1.2 проекта контракта указано:
содержание, сроки и стоимость выполнения отдельных этапов Работ определяются Календарным планом (Приложение 2).
Кроме того, в извещении о проведении конкурса и п.3 информационной карты указано:
- сроки выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта до 210 дней.
Таким образом, участники размещения заказа в своих заявках указывают срок выполнения работ, за который они готовы выполнить указанные работы.
Учитывая изложенное, довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта существенных условий исполнения контракта признается не обоснованным.
3) В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
В соответствии с ч.4 ст.29 Закона: в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем конкурса или участником конкурса, с которыми заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Указание Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и в п.19 конкурсной документации на договор поручительства, как меру обеспечения исполнения государственного контракта является нарушением ч.4. ст. 29 Закона, на основании введения 23 июля 2012 года Федерального закона N122-ФЗ от 20.07.2012 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Облстройпроект" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.29 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию, продлении срока подачи заявок для участия в конкурсе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, утвердившего конкурсную документацию к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 февраля 2014 г. N 132/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014