Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 января 2014 г. N 28-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шматова А.М. (далее- заявитель) на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-8020/13 (реестровый номер заказа N 0167200003413010449) на поставку тест-системы иммуноферментной для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2 и антигена ВИЧ-1 (р24) в сыворотке, плазме крови человека (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 22.01.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ст. 113 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года.
Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В этой связи, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, что также подтверждается позицией, изложенной в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Учитывая, что извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме N АР-8020/13 (N0167200003413010449) опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.12.2013 г., то есть до вступления в силу Закона о контрактной системе, жалоба заявителя рассматривается в порядке, регламентированном Законом о размещении заказов, с учетом ч.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Закона о размещении заказов, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч.1 1 ст.112, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 24.01.2014 г. N 34 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-8020/13 (N 0167200003413010449).
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.112, ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, ч.4 ст. 60 Закона о размещении заказов, в адрес заказчика и уполномоченного органа направлено требование о приостановлении размещения заказа (определения поставщика) по данному аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
Согласно жалобе, заявитель, не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа, которым ему было отказано в допуске к участию в указанном аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям документации об указания в части указания характеристик товара, предлагаемого к поставке.
Свое несогласие с выводами аукционной комиссии заявитель обосновывает тем обстоятельством, что предложенный им товар с имеющимися характеристиками соответствует всем требованиям, предусмотренных документации об аукционе,
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Уполномоченный орган с жалобой не согласен, в связи, с чем его представителем, присутствовавшим на заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу заявителя (письмо от 27.01.2014 г. N 0136), а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона. Как следует из представленных возражений, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Шматова А.М, на участие в данном аукционе, поскольку данным участником размещения заказа были предложены товары с характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации.
Как полагает уполномоченный орган, заявка заявителя жалобы не подлежала допуску к участию в аукционе в связи с предоставлением не соответствующих действительности сведений о предложенном товаре - тест-система "Палитра ВИЧ-АГ/АТ"), поскольку предложенный товар с заявленными характеристиками не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, что следует из инструкции по применению тест-системы "Палитра ВИЧ-АГ/АТ", имеющейся в распоряжении заказчика и аукционной комиссии.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя, письменных возражений по существу жалобы не представил.
В связи с необходимостью истребования и приобщения к материалам дела дополнительных документов с учетом поступивших возражений на жалобу заявителя, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 29 января 2014 года до 17 часов 00 минут.
Все участвующие лица под роспись были уведомлены о перерыве в рассмотрении жалобы. После перерыва в заседании Комиссии присутствовали те же лица.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Из п.1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказа следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе открытого аукционе в электронной форме.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов под которым понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном данной главой (ч. 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Помимо этого в п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п.п. "б" п.2 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме N АР-8020/13 на поставку тест-системы иммуноферментной для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2 и антигена ВИЧ-1 (р24) в сыворотке, плазме крови человека для нужд государственного заказчика в лице ГБУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".
Информация об открытом аукционе (с документацией об аукционе ) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером заказа 0167200003413010449.
Согласно п.1.2 раздела I документации об аукционе N АР-8020/13 требования заказчика к техническим (качественным) характеристикам и функциональным (потребительским) свойствам товара, подлежащего поставке, содержатся в Приложении N 1 (Спецификация), являющимся неотъемлемой частью настоящей документации.
В Спецификации документации об аукционе в табличной форме приведен детализированный перечень технических характеристик и свойств, иных показателей, связанных с определением соответствия товара (тест-системы) подлежащего поставке без указания на товарные знаки (торговые марки).
На участие в указанном аукционе по окончании срока для подачи заявок были подано заявки от 4 участников размещения заказа, в том числе и от заявителя (защищенный номер заявки 6571086).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом от 17.01.2014 г. N1/ АР-8020/13 (N 00167200003413010449) заявка с защищенным номером 6571086 на основании ч.4. статьи 41.8, п.2 части 4 статьи 41.9 Закон о размещении заказов не была допущена до участия в аукционе, поскольку признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно п.1.2 раздела 1, раздела 4 документации об аукционе, п.1 спецификации (Приложение N1 к документации об аукционе. Основанием для принятия такого решения, как следует из формулировки, содержащейся в протоколе, послужило то обстоятельство, что в составе первой части заявки по данным номером были представлены не соответствующие требованиям аукционной документации сведения относительно характеристик товара, предложенного к поставке.
Так, согласно заявке поданной заявителем на участие в аукционе, последним был предложена тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2 и антигена ВИЧ-1 (р24) в сыворотке, плазме крови человека "Палитра ВИЧ-АГ/АТ" (Производитель: ООО "Биопалитра", Россия) с регистрационным номером медицинского изделия ФСР 2012/14166.
При этом в заявке были указаны следующие характеристики тест-системы "Палитра ВИЧ-АГ/АТ": "Формат теста - 480 определений (96х5 стрипированный). Количество анализируемого образца 70 мкл. Минимальная определяемая концентрация антигена р24 ВИЧ1 - 5 пг/мл. Время инкубации 55 мин. Готовый к применению коньюгат 1. Стабильность рабочего промывочного раствора - 14 суток. Стабильность субстратной смеси 12 часов. Без предварительной промывки иммуносорбента. Возможность проведения анализа без термошейкера и с использованием шейкера. Время учета результатов 40 минут после остановки реакции. Возможность хранения при температуре до +25 °С - 10 суток. Продукция зарегистрирована на территории Российской Федерации (N регистрационного удостоверения ФСР 2012/14166 ). Набор".
В обоснование своего решения об отклонении данной заявки аукционная комиссия указала на то обстоятельство, что согласно инструкции по применению набора реагентов для одновременного и раздельного иммуноферментного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека и антигена р24 ВИЧ-1 "Палитра ВИЧ-АГ/АТ": - хранение: промывочный раствор не более 12 ч при температуре от 17 до 27 С, не более семи суток при температуре от 2 С до 8 С (в документации установлено - стабильность рабочего промывочного раствора не менее 14 суток) - хранение: рабочий раствор хромогена не более 10 мин до использования при температуре от 17 С до 27 С (в документации установлено - стабильность субстратной смеси - 3 часа.
В качестве обоснования неправомерности выводов аукционной комиссией, заявитель указывает на достоверность представленных им сведений относительно предлагаемого товара, при этом ссылается на иную редакцию Инструкции, которая по его утверждению, в настоящее время является "оригинальной" и входящей в комплект, поданный производителем ООО "Биопалитра" при регистрации указанной тест-системы.
Комиссией, в рамках проводимой внеплановой проверки, в целях установления обстоятельств по рассматриваемому делу, в адрес производителя указанной тест-системы - ООО "Биопалитра" был направлен запрос (письмо исх.N ДШ/2801 от 28.01.2014 г., в котором последнему было указано на необходимость предоставления сведений о характеристиках тест-системы "Палитра ВИЧ-АГ/АТ", подтвержденных соответствующими документами.
Согласно полученного ответа (письмо исх.N 3 от 29.01.2014 г.) следовало, что ООО "Биопалитра" были внесены изменения в эксплуатационную документацию (инструкцию по применению) по применению набора реагентов "Палитра ВИЧ-АГ/АТ", путем уведомления регистрирующего органа на основании п.55 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416, что подтверждается письмом от 09.01.2014 г. (с отметкой о получении), направленным Обществом в адрес Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
При этом Общество указало, что изменения, вносимые в эксплуатационную документацию, не влекут за собой изменения свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия. Изменения не затрагивают разделов ТУ, регламентирующих методы контроля, а также список используемого сырья, что подтверждено в результате испытаний набора реагентов "Палитра ВИЧ-АГ/АТ" с измененной инструкцией по применению на базе Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор" Роспотребнадзора РФ (соответствующее письмо прилагается).
Комиссией были изучены как инструкция по применению тест-системы "Палитра ВИЧ-АГ/АТ", представленная уполномоченным органом и заказчиком на рассмотрение жалобы заявителя, так инструкция, направленная ООО "Биопалитра" в адрес Тюменского УФАС России на основании вышеуказанного запроса, в результате чего было выявлено их несоответствие по отдельным характеристикам, в том числе, указанных в протоколе от 17.01.2014 г. N1/ АР-8020/13 при отклонении заявки заявителя.
Так, согласно инструкции (действующая редакция), представленной ООО "Биопалитра" следует, что соответствующие изменения были утверждены производителем 09.01.2014 г., о чем в тот же день был уведомлен регистрирующий орган (Росздравнадзор).
Как следует из п.55 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416, в случае изменения документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 54 настоящих Правил, заявитель (производитель медицинского изделия) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, уведомляет об этом регистрирующий орган с представлением документов, подтверждающих такие изменения.
Соответственно, внесение изменений в эксплуатационную и техническую документацию на изделия медицинского назначения, не затрагивающие изменение сведений, предусмотренных п.37 вышеуказанных Правил (в частности, изменение сведений о заявителе и наименовании медицинского изделия), осуществляется в уведомительном порядке, что и было сделано ООО "Биопалитра" в отношении производимого им товара.
Согласно представленной Обществом инструкции, тест-система "Палитра ВИЧ-АГ/АТ" в настоящее время имеет следующие характеристики: - хранение: промывочный раствор не более 20 суток при температуре от 17 до 27 С, не более 30 суток при температуре от 2 С до 8 С;- хранение: рабочий раствор конъюгата СПХ (стабильность субстратной смеси) не более 30 мин. до использования при температуре от 17 С до 27 С.
Таким образом, сведения указанные заявителем в первой части заявки относительной предложенной к поставке тест-системы "Палитра ВИЧ-АГ/АТ" полностью отвечали требованиям аукционной документации и соответствовали действующей инструкции по применению указанного медицинского изделия.
В этой связи, оценивая основания, которые указаны в протоколе в части обоснования принятого решения об отклонения заявки ИП Шматова А.М., Комиссия считает, что обозначенный вывод аукционной комиссии не был основан на объективных и бесспорных доказательствах.
В любом случае, если заявка участника размещения заказа соответствует требованиям аукционной документации и аукционная комиссия не обладает достоверными и документально обоснованными фактами, подтверждающими представление в составе заявки не соответствующих действительности сведений о предлагаемом товаре, комиссия не вправе отказать в допуске такому участнику размещения заказа в участии в аукционе. В рассматриваемой ситуации, учитывая возможность внесения изменений в изделия медицинского назначения в уведомительном порядке, заказчик не всегда может обладать актуальной информаций о характеристиках того или иного товара на текущий момент. При этом, данную информацию возможно установить только двумя способами: путем обращения непосредственно к производителю либо в регистрирующий орган с запросом об ознакомлении с регистрационным досье на конкретное медицинское изделие, чего заказчиком и уполномоченным органом сделано не было.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа ИП Шматову А.М. в участии в открытом аукционе в электронной форме N АР-8020/13 (N 0167200003413010449) по основанию, изложенному в протоколе от 17.01.2014 г. N1/ АР-8020/13, что свидетельствует о наличии в ее действиях нарушения статьи ч.4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В этой связи, учитывая допущенное аукционной комиссией и Управлением государственных закупок Тюменской области, как ответственным уполномоченным органом за организацию и размещение государственного заказа по открытому аукциону в электронной форме N АР-8020/13 (N 0167200003413010449) нарушение, Комиссия считает необходимым выдать в адрес указанных лиц обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов путем отмены всех протоколов заседания аукционной комиссии, состоявшихся в связи с проведением указанного открытого аукциона в электронной форме и проведения процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шматова А.М. на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-8020/13 (N 0167200003413010449) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-8020/13 (N 0167200003413010449).
3. Выдать аукционной комиссии, Управлению государственных закупок Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч.4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены всех протоколов заседания аукционной комиссии, состоявшихся в связи с проведением открытого аукциона в электронной форме N АР-8020/13 (N 0167200003413010449) и проведении процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом выводов, изложенных в настоящем Решении.
4. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ", адрес в сети Интернет: http: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения открытого аукциона в электронной форме N АР-8020/13 (N 0167200003413010449).
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе, ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 января 2014 г. N 28-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014