Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 44-10/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 14" (далее - заказчик):
в отсутствии представителей ООО "Кадио" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1602 от 29.01.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на поставку Цитофлавина (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006214000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 184 790,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в установлении требований к размеру обеспечения заявки на участие в аукционе не предусмотренному Законом о контрактной системе;
- в отсутствии источника финансирования;
- отсутствие возможности указания аналога идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- в установлении формы обеспечения исполнения контракта и требований к банковской гарантии, не предусмотренные Законом о контрактной системе;
- в отсутствии срока, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта и отсутствии возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и отсутствии возможности заказчика изменить условия контракта;
- в размещении двух действующих редакций документации об аукционе;
- в отсутвии в проекте контракта условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
- в отсутствии сроков оплаты и сроках оформления результатов приёмки.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об аукционе размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 2 процента от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.
2. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе и информация об источнике финансирования.
В извещении о проведении закупки указано: "источник финансирования - средства бюджетных учреждений".
Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В документации об аукционе отсутствует требование, о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.
4. Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 5.3 ч. 5 Части I документации об аукционе заказчиком установлено, что обеспечение исполнения договора предоставляется в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Такая форма обеспечения исполнения контракта как "залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)" не предусмотрена Законом о контрактной системе.
Так же требования к банковской гарантии, установленные в документации об аукционе, не соответствует требованиям, установленным в п. 1-7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 96 и п. 1-7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.
5. Согласно п. 9, 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе должна быть информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и информация о сроке, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника такого уклонившимися от заключения контракта.
Документация об аукционе не содержит информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и информацию о сроке, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника такого уклонившимися от заключения контракта.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения п. 9, 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.
6. В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что на официальном сайте содержится две редакции документации об аукционе. Согласно пояснениям представителя заказчика, вторая редакция находится в разделе "Разъяснения документации об аукционе в электронной форме" и является действующей.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом .
Анализ проекта контракта показал, что в проекте контракта отстутсвует условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.
8. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Анализ проекта контракта показал, что в проекте контракта отсутствует положение о сроке оплаты товара.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 42, 44, 45, 64, 66, 96, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кадио" частично обоснованной в части, установления требований к размеру обеспечения заявки на участие в аукционе не предусмотренному Законом о контрактной системе, отсутствия возможности указания аналога идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, установления формы обеспечения исполнения контракта и требований к банковской гарантии, не предусмотренные Законом о контрактной системе, отсутствии срока, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта и отсутствии возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и отсутствии возможности заказчика изменить условия контракта, отсутвии в проекте контракта условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, отсутствии сроков оплаты и сроках оформления результатов приёмки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 14 ст. 44, п. 1 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 96, п. 10 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 34, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 44-10/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014