В целях обеспечения порядка и условий установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.
В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
С учетом положений пункта 1 статьи 68, а также подпункта 12 пункта 1 статьи 11 Кодекса специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут устанавливаться в отношении Структурных подразделений юридических лиц.
Статьями 57 и 58 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что реорганизация юридического лица может быть осуществлена в формах слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования:
при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;
при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом;
при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;
при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом;
при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Указанный передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица (статья 59 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Порядком установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняется порядок установления упрощенных процедур таможенного оформления в отношении филиалов и представительств организаций и при реорганизации юридических лиц.
На основании положений Таможенного кодекса РФ упрощенные процедуры таможенного оформления могут устанавливаться только в отношении юридических лиц. Поскольку филиалы и представительства не являются таковыми (это структурные подразделения организации), в отношении них не могут устанавливаться такие упрощенные процедуры.
При реорганизации юридических лиц в целях установления упрощенных процедур таможенного оформления важно определить, кто является правопреемником. Правопреемство зависит от формы реорганизации (присоединение, выделение и др.); оно фиксируется в передаточном акте и разделительном балансе. При установлении упрощенных процедур таможенного оформления в отношении реорганизованных юридических лиц необходимо внести изменения в ранее изданное распоряжение ФТС России о применении упрощенных процедур (в части указания новых сведений о юридическом лице).
Письмо Федеральной таможенной службы от 4 сентября 2008 г. N 01-11/36310 "Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц"
Текст письма опубликован в газете "Таможенный вестник", октябрь 2008 г., N 19, в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2008 г., N 11