Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2014 г. N 2-57-625/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Исаевой Е.А. - Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа ,
Овечкина А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации - Смирнова М.С.; ООО "Персей" - Кострицкой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Персей" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мяса, колбасных изделий, и консерв мясных для детского питания для нужд Клинического центра ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова в 2014 году. (Заказ N0373100084813000764), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Персей" (далее -Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мяса, колбасных изделий, и консерв мясных для детского питания для нужд Клинического центра ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова в 2014 году. (Заказ N0373100084813000764).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в технической части аукционной документации к качественным характеристикам поставляемых товаров, в частности требование к закупаемой продукции предназначенной для детского питания в возрасте с 1,5 лет ограничивает количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.02.2014 NМГ/2902 необходимые документы и сведения.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что требования о соответствии закупаемых продуктов питания для детей в возрасте с 1,5 лет нецелесообразно для государственного учреждения, не являющегося детским специализированным медицинским учреждением и ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме содержит требования к качественным характеристикам поставляемых товаров.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в аукционной документации требования к поставляемым продуктам питания обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не смог пояснить какие положения законодательства о размещении заказа нарушены Заказчиком при подготовке и утверждении аукционной документации, а также препятствуют подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод Заявителя о наличии в аукционной документации положений, которые могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа на заседании Комиссии Управления не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Персей" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.02.2014 NМГ/2902.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2014 г. N 2-57-625/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014