Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2013 г. N2-57-7752/77-13
Комиссия Московского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Главного управления Министерства внутренних дел РФ по г.Москве - Калиниченко А.А.,
ООО "Техно-Групп" - Суперека С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Техно-Групп" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел РФ по г.Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов и подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве (Заказ N0173100003213000640) (далее - Аукцион в электронной форме), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
На заседание Комиссии Управления представителями Заказчика предоставлены документы и сведения, запрошенные письмом Московского УФАС России от 20.12.2013 N МГ/42663, а также даны устные и письменные пояснения касательно доводов жалобы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрения представленных документов и сведений, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173100003213000640 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в частности: п. 15 "Моющее средство для поломоечных машин" - pH менее 13 единиц; п. 22 "Средство для протирки и очистки от загрязнений стен" - pH концентрат менее 12; п. 26 "Кислотный очиститель" - pH 10 % раствора: >1.
Согласно пп. 3 п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании заявки Заявителя, при выполнении работ предлагается следующий товар: п. 15 "Моющее средство для поломоечных машин Smile fiori Chem-Italia, Италия" - pH 10,52+-0,5 единиц; п. 22 "Средство для протирки и очистки от загрязнений стен Saniquat casa Allegrini, Италия" - pH концентрат 11,4+-0,3; п. 26 "Кислотный очиститель" ЖМС N 14 ООО "Новый прогресс", Россия - pH 10 % раствора: 1,5-2,5. Данное значение является диапазонным, более точное значение указать не представляется возможным, что подтверждается письмами производителей, представленными Заявителем. Таким образом, предложение Заявителя соответствует требованиям аукционной документации.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю на данном основании является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в частности: п. 125 "Краски масляные и алкидные густотертые, цинковые" - Марка должна быть МА-011-0; МА-011-2; МА-011-2Н.
Вместе с тем, в Инструкции по заполнению заявки указано следующее: "в случае перечисления характеристик через точку с запятой или через символ </> (слеш), участник размещения заказа должен указать любое значение по своему выбору".
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя предлагается следующий товар: п. 125 "Краски масляные и алкидные густотертые, цинковые" - Марка должна быть МА-011-0; МА-011-2; МА-011-2Н.
Таким образом, не представляется возможным установить конкретные показатели предлагаемого товара и определить их соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю на данном основании, являются правомерными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по позициям "Моющее средство для поломоечных машин", "Средство для протирки и очистки от загрязнений стен", "Кислотный очиститель".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2013 г. N N2-57-7752/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014