Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 0373200012313000183
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Ведущего специалиста-эксерта отдела контроля за размещением государственного заказа: Осипова Р.Г.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Зеленоградского административного округа": Сахарова С.А., Хомич С.В.,
заявителя жалоб - ООО "Монтажпроект": Полячинского А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Зеленоградского административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов (Заказы NN0373200012313000179, 0373200012313000180, 0373200012313000181, 0373200012313000182, 0373200012313000183) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных Аукционах.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1489 от 23.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционах NN0373200012313000179, 0373200012313000180, 0373200012313000181, 0373200012313000182, 0373200012313000183 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "1. Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: по позиции "Искусственные почвогрунты заводского изготовления" участником представлены значения по содержанию элементов меди, цинка, мышьяка, свинца и др., не соответствующие требованиям сертификатов соответствия Московской добровольной сертификации "Экологичные почвогрунты" согласно Постановлению Правительства Москвы от 27.07.2004 N 514-ПП, что нарушает требования технического задания документации об аукционе. 2. по позиции Комплексное минеральное удобрение участник не указывает конкретный товарный знак и конкретного производителя, что не позволяет оценить, внесено ли данное удобрение в "Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации" в соответствии с требованиями законодательства РФ".
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе заседания Комиссии Управления Заказчик согласился с доводами жалоб Заявителя, признав нарушения допущенные в ходе рассмотрения первых частей Заявок на участие в Аукционах в части неправомерных отказов в допуске Заявителю к Участию в торгах.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционных комиссий, Заказчика в части отказов в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям, указанным в Протоколах нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
3. Признать жалобы ООО "Монтажпроект" на действия Аукционных комиссий, Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Зеленоградского административного округа" обоснованными.
2. Признать в действиях Аукционных комиссий, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Аукционным комиссиям, Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "СпецСтройПроект" по делу N2-57-82/77-14 от 15.01.2014.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.Г. Осипов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 0373200012313000183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014