Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2014 г. N 2-57-540/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Д.С. Полякова;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта проверок в сфере размещения государственного заказа - Е.В. Носовой,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - К.А. Потехина,
при участии представителя ГБОУ города Москвы Гимназия N 1517 - Гилевского М.П.; ООО "Русбар" - Скижали-Вейс А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Русбар" на действия ГБОУ города Москвы Гимназия N 1517 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для многофункционального центра в ГБОУ гимназия N1517 (Заказ N0373200100813000012) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Русбар" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ города Москвы Гимназия N 1517 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для многофункционального центра в ГБОУ гимназия N1517 (Заказ N0373200100813000012).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта, а именно, отказ от его заключения с ООО "Русбар", признанного победителем торгов по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.01.2014 NМГ/2414 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0373200100813000012) ООО "Русбар" признано победителем аукциона.
Согласно п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Информационной карте аукциона установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта с указанием размера (894539 руб. 49 коп.), срока и порядка его предоставления, которое может быть представлено участником размещения заказа, в том числе, в виде безотзывной банковской гарантии.
На основании чч. 2, 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в установленные сроки направлен подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии NЭГ-МФ-2014-0179 от 17.01.2014, выданной Закрытым акционерным обществом "Солид Банк" (Московский филиал).
Вместе с тем, установлено, что банковская гарантия, направленная ООО "Русбар" в адрес Заказчика выдана на сумму "894539 руб. 00 коп.", что не соответствует размеру обеспечения исполнения государственного контракта, установленному аукционной документацией.
21.01.2014 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения государственного контракта на оказание услуг N1517, согласно которому причиной отказа от заключения государственного контракта послужило указания в представленной Заявителем банковской гарантии принципала суммы обеспечения исполнения государственного контракта, не соответствующей установленной в документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии со ст.368 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
В соответствии с ч.5 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил, что при направлении на единую электронную торговую площадку ОАО "ЕЭТП" проекта государственного контракта, а также банковской гарантии произошла техническая ошибка, в частности ошибочно прикреплен файла банковской гарантии с обеспечением исполнения государственного контракта на сумму "894539 руб. 00 Коп.".
Согласно ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Таким образом, Заявитель в нарушение требований ч.19 ст. 41.12, ч.5 ст.41.12 Закона о размещении заказов не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, соответствующее требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Русбар" правомерно, ввиду предоставления победителем торгов банковской гарантии на сумму "894539 руб. 00 коп.", что не соответствует размеру обеспечения исполнения государственного контракта, установленному аукционной документацией.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русбар" на действия ГБОУ города Москвы Гимназия N 1517 необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.01.2014 NМГ/2414.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Е.В. Носова
К.А. Потехин
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2014 г. N 2-57-540/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014