Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 31 января 2014 г. N 04/01-52/14
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 31 января 2014 г.
Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;
члены Комиссии: В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии Заказчика направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в отсутствии Заявителя направившего уведомление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя,
рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Информационный центр" на действия заказчика ГБУЗ "Чукотская окружная больница" при проведении запроса котировок на поставку компонентов системы защиты конфиденциальной информации в ГБУЗ "Чукотская окружная больница", номер извещения 0388200001213000038 (далее - Запрос котировок).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 24 января 2014 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Информационный центр" на действия заказчика ГБУЗ "Чукотская окружная больница" при проведении запроса котировок на поставку компонентов системы защиты конфиденциальной информации в ГБУЗ "Чукотская окружная больница".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик не направил подтверждение о получении им котировочной заявки Заявителя.
2. Неправомерные действия Заказчика по отклонению котировочной заявки, поданной Заявителем.
В письменных возражениях на жалобу Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что котировочная заявка Заявителя была подана без подписи ЭЦП. При рассмотрении котировочной заявки, комиссией было принято решение о том, что заявка поданная обществом не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и отклонена в соответствии с пунктом 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе без проведения торгов путем запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта -257 265,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0388200001213000038-П от 17 января 2013 года (далее - Протокол) комиссия по результатам рассмотрения котировочных заявок приняла решение признать участниками размещения заказа ООО "ИнформБезопасность", ООО "Интелком", котировочная заявка Заявителя не рассматривалась.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Установлено, что Заявитель 10.01.2014 года направил котировочную заявку в виде электронного документа, на электронный адрес Заказчика указанный в извещении. Не дождавшись письменного подтверждения получения заявки от Заказчика, Заявитель повторно 13.01.2014 года направил в адрес электронной почты свою котировочную заявку, подтверждение так же не было получено.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу подтверждает, что котировочная заявка Заявителя была получена 13.01.2013 года в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении Запроса котировок.
Таким образом, Заказчик, не направив в тот же день в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку, подтверждение получения такой заявки, нарушил требования части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Согласно представленным Заказчиком скриншотам следует, что электронное сообщение (котировочная заявка) Заявителя поступила, но подлинность электронной цифровой подписи данного лица не подтвердилась.
Учитывая, что котировочная заявка Заявителя была подана в предусмотренный извещением срок, государственный заказчик должен был ее зарегистрировать, рассмотреть и результаты рассмотрения и оценки отразить в соответствующем протоколе. Отсутствие электронно-цифровой подписи не может являться основанием для отказа в регистрации котировочной заявки, а может быть причиной для ее отклонения ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к котировочной заявке, содержащимся в извещении.
Таким образом, Заказчик данными действиями нарушил часть 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки Комиссия выявила иные нарушения Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии с извещением максимальная цена контракта должна составлять 257 265,00 руб., при этом должна включать затраты на таможенное оформление, страхование, хранение, перевозку, доставку и все возможные налоги и сборы, а также другие накладные расходы и платежи поставщика, связанные с выполнением обязательств по контракту.
Расходы на хранение, доставку, а также другие накладные расходы и платежи поставщика, связанные с выполнением обязательств по контракту, являются существенными и включены в цену контракта в целях недопущения выставления поставщиком необоснованных счетов учреждению.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в котировочной заявке Заявителя, содержится лишь цена работы, без указания сведений о включенных в нее расходах, то есть из указанной заявки не ясно, включает указанная в ней цена поименованные выше расходы на перевозку, страхование и т.д. или нет.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Информационный центр" на действия ГБУЗ "Чукотская окружная больница" при проведении запроса котировок на поставку компонентов системы защиты конфиденциальной информации в ГБУЗ "Чукотская окружная больница", номер извещения 0388200001213000038 обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ "Чукотская окружная больница" нарушение требований части 2 статьи 46, частей 3 и 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГБУЗ "Чукотская окружная больница" обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
С.Ф. Скибин |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
______________________
______________________ |
В.К. Шалфеев
И.В. Смолягина |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 31 января 2014 г. N 04/01-52/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014