Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 29.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" от 22.01.2014 г. N100-ж на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника посёлка Белый Яр", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Поставка дезинфицирующих средств (извещение N0187300014713002201).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не возможности предоставления эквивалентного товара.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару влекущие не возможность предоставления эквивалентного товара, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Заявитель также ссылается, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен только на определенные товары с определенным товарным знаком определенного производителя, что в свою очередь является нарушением статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части расчета начальной (максимальной) цены контракта произведен только на определенные товары с определенным товарным знаком определенного производителя.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В пункте N 8 технического задания Заказчик указал, что желает приобрести дезинфицирующее средство "Дуацид" либо его эквивалент и указал технические характеристики, которыми должен обладать товар. Однако предложить к поставке по данному пункту, не дезинфицирующее средство "Дуацид" ни какой, либо другой товар не представляется возможным по следующим причинам:
1. Дезинфицирующее средство "Дуацид" согласно инструкции производителя N 01-09 от 2009 г содержит в своем составе две группы действующих веществ ЧАС (четвертично аммонивые соединения) и Гуанидин. Срок годности рабочих растворов составляет 14 суток. Тогда как в техническом задании Заказчик указал, что предлагаемое к поставке средство должно содержать в своем составе глутаровый альдегид и ЧАС и срок годности рабочих растворов должен быть не менее 16 суток.
2. Следовательно, если предлагать к поставке "Дуацид", то он не соответствует заявленным характеристикам (не содержит альдегида и не имеет срока годности 16 суток). Если указать информацию, которую содержит инструкция дезинфицирующего средства, то согласно Закона о размещении заказов она должна быть отклонена, как несоответствующая требованиям. Если указать в заявке, что "Дуацид" обладает всеми техническими характеристиками, что получается, что это заведомо ложные сведения и заявка такого участника будет отклонена.
3. Если предлагать к поставке средство, которое соответствует техническим характеристикам Заказчика, то получается, что оно не будет являться эквивалентом дезинфицирующего средства "Дуацид", так как критерии эквивалентности не обозначены Заказчиком.
В пункте N 5 Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству "Ноколиз". Данный товар можно отнести к разряду уникальных по составу товаров и включение данной позиции в аукцион является блокирующим фактором. Можно было бы предложить к поставке дезинфицирующее средство "Дезаргент" однако данное средство обладает другим показателем рН (активности водородных ионов), а также не соответствует по процентному содержанию действующих веществ.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару влекущие не возможность предоставления эквивалентного товара, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Между тем, Заказчик с доводами изложенными в жалобе согласен в полном объеме и просит отменить процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме для внесения изменений в документацию об аукционе.
Заявитель также ссылается, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен только на определенные товары с определенным товарным знаком определенного производителя, что в свою очередь является нарушением статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Заказчиком на официальном сайте РФ опубликовано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором указан перечень требуемых к поставке средств. Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании 3 коммерческих предложений, что в свою очередь свидетельствует о добросовестном исполнении Заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части расчета начальной (максимальной) цены контракта произведен только на определенные товары с определенным товарным знаком определенного производителя.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является поставка дезинфицирующих средств, т.е. поставка товара.
Пунктом 1 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган не определил конкретный пункт, требование к составу первой части заявки.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника посёлка Белый Яр", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) нарушают положения части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления Заказчиком и Уполномоченным органом не конкретных требования к составу первой части заявки (должен быть выбран один пункт).
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО МТ "ЭкаДез" от 22.01.2014 г. N100-ж на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника посёлка Белый Яр", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Поставка дезинфицирующих средств (извещение N0187300014713002201) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника посёлка Белый Яр", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления Заказчиком и Уполномоченным органом не конкретных требования к составу первой части заявки (должен быть выбран один пункт).
3. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника посёлка Белый Яр", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару влекущие не возможность предоставления эквивалентного товара, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014