Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-1051/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФБГУК "Государственный музей-заповедник "Петергоф" (далее - Заказчик):
ООО "Квант" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6568-ЭП/17 от 21.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению антитеррористической безопасности ГМЗ "Петергоф" с помощью металлодетекторов, предоставляемых исполнителем по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ГМЗ "Петергоф", вход в Нижний парк с причала и на причал (извещение номер 0372100015817000013) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100015817000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 705 572,00 рублей.
В жалобе ООО "Квант" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении требований к услугам, оказание которых является предметом закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Подпунктом 8.1 раздела 1.5 "Техническое задание" документации об аукционе установлено, что "Сотрудники Исполнителя, осуществляющие досмотр, должны иметь удостоверение о прохождении обучения по программе "Радиационная безопасность при работе с источниками ионизирующего излучения (персонал группы А)".
Заявитель в доводах жалобы указывает, что положениями документации об аукционе не предусмотрено использование источников ионизирующего излучения.
Подпунктом 8.1 раздела 1.5 "Техническое задание" документации об аукционе установлено, что "Исполнитель осуществляет досмотр лиц, проходящих на территорию Нижнего парка c причала и на причал, с целью не допустить пронос предметов и веществ, запрещенных или ограниченных для перемещения на территории ГМЗ "Петергоф" и объекте транспортной инфраструктуры - причал ГМЗ "Петергоф", используя свои металлодетекторы, а также оборудование для досмотра, принадлежащее Заказчику".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что на входах на территорию музея установлены рентгенотелевизионные установки для выборочного досмотра багажа посетителей, которые относятся к источникам ионизирующего излучения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2010 N 18115) установлено, что персоналом группы А являются лица, работающие с техногенными источниками излучения. К работе с источниками излучения допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, отнесенные приказом руководителя к категории персонала группы А, прошедшие обучение по правилам работы с источником излучения и по радиационной безопасности, прошедшие инструктаж по радиационной безопасности.
Таким образом, данное условие технического задания установлено, на основании вышеуказанных норм, следовательно, не противоречат Законодательству о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Квант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-1051/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017