Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2017 г. N 44-1098/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ООО "ТД "Спектр" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6855/17 от 23.03.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании ПО N 115 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004916000193. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 068 513,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Признать заявку N7 не соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44 и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. П.24 Болты с гайками и шайбами строительные: Номинальный диаметр резьбы болта должен быть не менее 10 мм. Класс точности болта должен быть А или В. Длина болта должна быть не менее 50 мм. В заявке: Номинальный диаметр резьбы болта 12 мм. Класс точности болта В. Длина болта 50 мм. Несоответствие пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены недостоверные сведения. Согласно ГОСТ Р 4014-2013 Таблица 3 для болта номинального диаметра резьбы 12 мм класс точности B может быть только у длины более 120 мм".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком указаны требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
Например, по позиции N 53 "Гвозди толевые круглые" Заказчиком установлено следующее: "Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не более 40 градусов".
В заявке Заявителя по позиции N 53 "Гвозди толевые круглые" указано следующее: "Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням 40 градусов".
В соответствии с пунктом 1.8. ГОСТа 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение; угол заострения по граням не должен быть более 40°. Суды обоснованно указали, что в данном случае ГОСТом установлено дополнительное требование относительно квадратного сечения заостренной части гвоздя, исходя из того, что гвозди должны легко проникать в материал, быть заостренными. Заострение с квадратным сечением имеет форму усеченной пирамиды у которой имеются грани - плоская поверхность предмета составляющая угол с другой такой же поверхностью. Заострение с круглым сечением имеет форму усеченного конуса, у которого отсутствуют грани.
Исходя из указанных вариантов заострения, заостренная часть гвоздя с круглым сечением имеет форму конуса (усеченного конуса), заостренная часть гвоздя с квадратным сечением имеет форму пирамиды (усеченной пирамиды). При заострении гвоздя грани образуются только при варианте заострения с квадратным сечением, т.е. тогда когда заострение имеет форму пирамиды (усеченной пирамиды). Поверхность конуса или усеченного конуса, образуемая в результате заострения с круглым сечением, не имеет граней. Таким образом, требование по углу заострения гвоздей по граням может быть применимо только для заострения с квадратным сечением
Таким образом, в данном случае Заявителем представлены недостоверные сведения.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Спектр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2017 г. N 44-1098/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017