Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 марта 2017 г. N РЗ-437-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика- Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение"- Емельяновой Л.Н.,
от уполномоченного органа- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края- Троицкого М.В. (доверенность N 1163 от 27.03.2017 г.)
от ООО "Скорость"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика -Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение", уполномоченного органа- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000617000006 "выполнение работ по ремонту здания сельского дома культуры в селе Новая Деревня".
По мнению заявителя жалобы, документация аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение" установлены следующие нарушения Закона о закупках, допущенные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000617000006 "выполнение работ по ремонту здания сельского дома культуры в селе Новая Деревня":
1) В техническом задании установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о химических свойствах товара, например: По позиции 4 "бензин растворитель (уайт-спирит)- температура начала перегонки не выше 160 0 С, 10% перегоняется при температуре не выше 170 0 С, 90 % перегоняется при температуре не выше 195 0 С, до 200 0 С перегоняется не менее 98%, остаток в колбе не более 2,0%"; по позиции Болты с гайками и шайбами строительные- коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами должен быть без покрытия не более 0,20 и не менее 0,14, с произвольным покрытием не более 0,20 и не менее 0,11"; по позиции "Бруски деревянные- периодические испытания должны проводится не реже одного раза в год, в два года, размеры брусков контролируют внешним осмотром/универсальными средствами измерения, если при приемочном контроле установлено несоответствие требованиям стандарта более чем по одному контролируемому показателю, то партию не принимают/проводят повторный контроль на удвоенном количестве брусков по всем показателям"; по позиции "Кислота соляная техническая- массовая доля хлористоговодорода более 34, массовая доля железа (Fe) не более 0,001, массовая доля остатка после прокалаивания не более 0,010, массовая доля свободного хлора не более 0,002, массовая доля мышьяка (As) не более 0,0001, массовая доля ртути (Hg) не более 0,0003".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации,не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2) По позиции "Асфальтобетон" заказчиком установлено- "трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0С и....", не представляется возможным определить, что означает "0С .
По позиции "Бензин растворител (уайт-спирит)" заказчиком установлено "массовая доля ароматических углеводородов не более 17, при этом согласно ГОСТ 3134-78 массовая доля ароматических углеводородов, % не более 16".
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы жалобы ООО "Скорость" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение" при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта "выполнение работ по ремонту здания сельского дома культуры в селе Новая Деревня" (извещение N 0121300000617000006), установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика -Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение", уполномоченного органа- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000617000006 "выполнение работ по ремонту здания сельского дома культуры в селе Новая Деревня"- частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение", нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику -Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение", уполномоченному органу- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение"
357022, СК, Кочубеевский район, с. Новая Деревня ул. Ленина,64
Уполномоченный орган:
Администрация Кочубеевского
муниципального района Ставропольского
края
357000, Ставропольский край,
с. Кочубеевское,
ул. Октябрьской Революции, 64
Заявитель:
ООО "Скорость"
355042, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 102/1
ПРЕДПИСАНИЕ N 190
по делу N РЗ-437-2017 о нарушении законодательства о закупках
28.03.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 28.03.2017 года по делу N РЗ-437-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" на действия заказчика -Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение", уполномоченного органа- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000617000006 "выполнение работ по ремонту здания сельского дома культуры в селе Новая Деревня", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Муниципальному заказчику- Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение", уполномоченному органу- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, устранить нарушения требованийч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300000617000006 "выполнение работ по ремонту здания сельского дома культуры в селе Новая Деревня"- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300000617000006 "выполнение работ по ремонту здания сельского дома культуры в селе Новая Деревня", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0121300000617000006 "выполнение работ по ремонту здания сельского дома культуры в селе Новая Деревня"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику- Муниципальное казенное учреждение культуры Новодеревенского сельсовета "Культурно-досуговое объединение", уполномоченному органу- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300000617000006 "выполнение работ по ремонту здания сельского дома культуры в селе Новая Деревня".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 марта 2017 г. N -437-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2017