Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 апреля 2017 г. N КС-55/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителей заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (ФГКОУ КаПИ ФСБ России) (далее - Заказчик) - В.С. Скугарева (представитель по доверенности), представителя заявителя - ООО "Аква-Снаб" (далее - Заявитель) - Д.С. Солодкова, рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1775 от 28.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку смесителей для нужд ФГКОУ КаПИ ФСБ России в 2017 году (извещение N 0335100011717000022) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе.
06.03.2017 опубликован протокол подведения итогов аукциона, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
13.03.2017 Заказчиком размещен на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
22.03.2017 Заказчик разместил на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Считает указанное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, Заказчик должен был включить в проект контракта цену, предложенную Заявителем, а также конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки Заявителя.
Однако п.1.1 Проекта Контракта указаны конкретные характеристики товара, не соответствующей информации, которые Заявитель указывал в первой части заявки. То есть, в случае заключения контракта на указанных условиях, Заявитель обязался бы поставить товары в соответствии с характеристиками, указанными в контракте. Несоответствие положений проекта контракта, направленного через электронную торговую площадку, первой части заявки заключалось в том, что в заявке на участие в аукционе Заявителем предлагался к поставке смеситель для душа с длиной шланга - 150 см., а в проекте контракте Заказчиком был указан смеситель для душа с длиной шланга - 200 см.
Кроме того, Заказчик не включил в проект контракта наименование страны происхождения товара, указанного в заявке победителя.
Считает, что Заказчик в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе не указал в проекте контракта информацию о конкретных показателях товара из заявки победителя аукциона, вследствие чего у Заявителя отсутствовала обязанность подписывать проект контракта, который был направлен в нарушение требований части 1, 5 и 8 статьи 34 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, а решение Заказчика об уклонении Заявителя от заключения контракта является незаконным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
13 марта 2017 года Заказчиком размещен на электронной площадке проект государственного контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника. Однако при включении таких сведений была допущена техническая ошибка (длина шланга - 200 см., а необходимо было указать 150 см.).
В связи с тем, что в проект контракта вносится только информация о товаре, содержащая сведения о товарном знаке и конкретных показателях товара, наименование страны происхождения включать не требуется.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Однако, в установленный регламентированный срок (до 20.03.2017 г. 23:59 [GMT+2 Калининград включительно]) никакие протоколы разногласий получены не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 рублей.
Согласно протоколу N 6/76 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335100011717000022 от 02 марта 2017 года на участие в аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок на участие в аукционе, в том числе Заявителя (порядковый номер заявки 11).
Согласно протоколу N 6/82 подведения итогов электронного аукциона N 0335100011717000022 от 07 марта 2017 года победителем Аукциона признан Заявитель, предложивший цену контракта 29 000,00 руб.
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола (подведения итогов аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно заявке на участие в Аукционе Заявителем был предложен к поставке товар со следующими конкретными характеристиками:
"Смеситель для душа Товарный знак отсутствует, Россия
Смеситель для душевой в комплекте с душевым шлангом, лейкой, держателем для душа, розетки декоративные Подвод воды жесткий. Конструкция из лива - обратный клапан, автопереключение душ/ванна. Тип смесителя - однорычажный. Тип картриджа - керамический. Материал корпуса - латунь. Покрытие корпуса - хром. Диаметр присоединения 1/2 дюйма.
Длина излива -15 см.
Длина шланга -150 см."
13 марта 2017 года на электронной площадке АО "ЕЭТП" Заказчиком размещен проект государственного контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной Заявителем, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе Заявителя. При этом, в пункте 1.1 проекта Контракта Заказчиком была указана длина шланга смесителя для душа - 200 см, при том, что Заявитель в своей заявке на участие предлагал к поставке шланг смесителя для душа длиной 150 см.
На заседании Комиссии представитель Заказчика факт технической ошибки при составлении контракта не отрицал.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, включив в проект контракта информацию о товаре (конкретных показателях товара), отличную от указанной в заявке на участие в аукционе Заявителя, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Одновременно, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в проект контракта не было включено наименование страны происхождения товара, является необоснованным, поскольку указанная информация в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе не является обязательной для включения в проект контракта.
Одновременно Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Указанный протокол Заявителем в порядке указанной статьи в ЕИС размещен не был.
22.03.2017 Заказчиком на электронной площадке размещен протокол N 6/119 отказа от заключения контракта от 21.03.2017, согласно которому Заявитель не разместил в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость которого предусмотрена частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, вследствие чего Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аква-Снаб" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (ФГКОУ КаПИ ФСБ России) нарушившим часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 апреля 2017 г. N КС-55/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017