Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дорожник" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС Чусовского района" (далее - Заказчик), администрации Чусовского района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на "Реконструкцию автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" (с учётом съездов с. Сёла и д. Вереино)" I этап (3 участок), II, III этапы (4,5 участок) (извещение N 0856300003117000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300003117000006 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на "Реконструкцию автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" (с учётом съездов с. Сёла и д. Вереино)" I этап (3 участок), II, III этапы (4,5 участок).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что Заявителем 20.03.2017 г. в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации с просьбой указать, согласно каких нормативно технических документов (ГОСТ, ОДН, ТУ) указаны требования к материалам в п.п.17, 19, 23, 29, 36, 39, 42 и 54 Приложения N 1 к техническому заданию.
Заказчик, с соблюдением сроков, обозначенных в ч.4 ст.65 Закона о закупках, 22.03.2017 г. опубликовал в ЕИС ответ на данный запрос, в котором указал, что Требования к материалам, указанным в п.17, п.19, п.23, п.29, п.36, п.39, п.42,п.54 Приложения N 1 к техническому заданию, указаны в соответствии с проектно - сметной документацией, прикрепленной к извещению о проведении электронного аукциона.
С учетом того, что Закон о закупках не содержит требований к содержанию ответа на запрос о разъяснении положений документации о закупке, нарушений в данной части установлено быть не может, и, как следствие, доводы жалобы удовлетворению не подлежат.
Комиссия полагает необходимым обратить внимание на следующее обстоятельство.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).
Требования к используемым при выполнении работ товарам установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования к используемым при выполнении работ товарам" (далее - Требования).
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Требованиях.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
Так, в частности, необходимо указать показатели изолятора фарфорового (п.17), полотна иглопробивного (п.19), гидроизоляционного материала (п.23), смеси семян (травосмесь) (п.29), георешетки (п.36), серьги (п.39), теплоизоляционной петли (п.42), хомута (п.54).
При этом, требование о соответствии данных товаров ГОСТ, ТУ и т.д. в документации о закупках не установлено, что не противоречит положениям Закона о закупках.
Использование спорных товаров предусмотрено проектом (в материалы дела представлены соответствующие доказательства), показатели же товаров установлены Заказчиком во исполнение требований ст.33 Закона о закупках, исходя из своей потребности.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорожник" на действия МКУ "УКС Чусовского района", администрации Чусовского района при проведении электронного аукциона на "Реконструкцию автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" (с учётом съездов с. Сёла и д. Вереино)" I этап (3 участок), II, III этапы (4,5 участок) (извещение N 0856300003117000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017