Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС Чусовского района" (далее - Заказчик), администрацией Чусовского района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на "Реконструкцию автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" (с учётом съездов с. Сёла и д. Вереино)" I этап (3 участок), II, III этапы (4,5 участок). (извещение N 0856300003117000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300003117000006 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на "Реконструкцию автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" (с учётом съездов с. Сёла и д. Вереино)" I этап (3 участок), II, III этапы (4,5 участок).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки, как указано выше, является реконструкция автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" (с учётом съездов с. Сёла и д. Вереино)" I этап (3 участок), II, III этапы (4,5 участок).
Согласно условиям проекта контракта (п.2.2) окончание работ - по истечении 12 месяцев со дня подписания контракта (допускается досрочное выполнение работ).
Представитель Заявителя указывает, что проектной документацией предусмотрено выполнение работ по устройству дорожной одежды только после выполнения комплекса других работ: подготовительных работ, переустройство коммуникаций, работы по земляному полотну, укрепительные работы откосов и кюветов. Данные предшествующие работы занимают согласно проекту 7-7,5 месяцев по участку 5. Аналогичная ситуация и по другим участкам. Так, по участку 3 - в соответствии с графиком в составе проектной документации, работы по устройству дорожной одежды приходятся на 7-10 месяц с начала выполнения работ, что предполагает их выполнение в период с ноября по февраль в случае начала работ в конце апреля, по участку 4 - выполнение работ по дорожной одежде приходится на период с сентября по декабрь в случае начала работ в конце апреля. Из данного периода только в сентябре при благоприятных погодных условиях возможно выполнение работ по укладке горячих асфальтовых смесей (1614.2.3-ПОС 1.2). Таким образом, с учетом срока заключения контракта, начало работ по устройству дорожной одежды приходится на конец ноября, а сами работы отнесены на зиму. Нарушение технологии в части температуры окружающей среды при укладке горячих смесей всегда приводит к катастрофически низкому качеству выполненных работ и необходимости выполнять работы заново.
Представитель Заказчика с доводами подателя жалобы не согласилась по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Указывает, что согласно пояснительным запискам, входящим в состав проектной документации, продолжительность строительства (реконструкции) 3, 4, 5 этапов составляет 10, 9, 12 месяцев соответственно. В связи с чем, срок в 12 месяцев определен как наибольшая продолжительность отдельного вида работ при параллельном выполнении работ. Полагает, что при выполнении работ большим количеством рабочих, возможно сократить сроки выполнения работ. В соответствии с п.2.1 проекта контракта Подрядчик самостоятельно составляет график выполнения работ и направляет его Заказчику, соответственно график составляется с учетом производственных возможностей Подрядчика с учетом технологической очередности производственных процессов и в соответствии с требованиями Заказчика, относительно сроков выполнения работ. Продолжительность строительства по графику определяют при условии и с учетом достижения высокого уровня организации строительного производства, использования современных технологий и методов работ, применения эффективных машин, новейших строительных материалов, деталей и конструкций.
В материалы дела представлены дополнительные письменные пояснения Заказчика, согласно которым, срок выполнения работ, указанный в условиях контракта, соответствует проектной документации, возможность сокращения сроков выполнения работ предусмотрена МДС 12-43.2008. "Методическая документация в строительстве. Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений". Выполнение работ по объекту в сроки, указанные в проекте контракта, возможно при условии начала выполнения работ по устройству дорожной одежды по мерер готовности земляного полотна не по всей длине участка реконструкции, а по мере готовности земляного полотна на участках длиной 1-2 км., что позволит начать работы по устройству дорожной одежды спустя 1-1,5 мес. с момента начала работ по возведению земляного полотна, также при условии изменения сменности до трех смен.
В материалы дела также представлен ответ проектной организации ООО "Верхнекампроект", а также ответ главного инженера проекта "Реконструкция автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" (с учётом съездов с. Сёла и д. Вереино)", которые подтвердили возможность выполнения работ в указанные сроки (12 месяцев) с учетом заключения контракта в мае 2017 года.
Так, в частности, в письме за подписью главного инженера ООО "ВерхнекамПроект" Гордымова О.А. указано, что в проекте возможность выполнения работ в течение 12 месяцев предусматривается ПОС1.2-П3 на листе 7: "При условии успешного финансирования не исключена возможность совмещения начала работ не на одном участке дороги, что может сократить общий срок строительных работ". Организация реконструкции дороги по проекту разбита на несколько этапов и указана их продолжительность работ: 1 этап - 9 мес., 2 и 3 этапы - 12 мес. Если совместить начало работ по этапам, то общая продолжительность работ составит 12 месяцев. Сокращение обще й продолжительности работ по реконструкции автомобильной дороги IV категории протяженностью 15 км. до 12 месяцев не противоречит технологии производства. Так, согласно СНиП 1.04.03-85 "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть II (раздел В, подраздел 5, пункт 7)" для дорог IV категории за 12 месяцев возможно построить 25 км. автомобильной дороги с усовершенствованным покрытием.
В письме главного инженера проекта Шалюгина А.В. указано, в частности, что ориентировочные сроки возможного начала и окончания работ по устройству дорожной одежды (с учетом начала работ на объекте с 05.2017 года, наличия разрешения на строительство, увеличения количества механизмов и применения совмещенных потоков) по участкам:
-3 участок с 07.2017 г. по 08.2017 г.,
-4 участок с 07.2017 г. по 08.2017 г.
-5 участок с 08.2017 г. по 09.2017 г. (с учетом реконструкции мостовых переходов). Детальные сроки выполнения работ определяются строительной организацией в проекте производства работ, с учетом имеющихся технических возможностей.
С учетом изложенного выше, с учетом полученных ответов, Комиссия нарушений в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривает.
Доказательств обратного Заявителем, не смотря на то, что Комиссией было предложено их представить, в связи с чем, был объявлен перерыв, не предъявлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралмостострой" на действия МКУ "УКС Чусовского района", администрации Чусовского района при проведении электронного аукциона на "Реконструкцию автомобильной дороги "Чусовой-Калино-Верхнечусовские Городки" (с учётом съездов с. Сёла и д. Вереино)" I этап (3 участок), II, III этапы (4,5 участок) (извещение N 0856300003117000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017