Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2017 г. N 306
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Сигнал-Рубеж" на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации "Уярский" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации в 2017 году для нужд Межмуниципального отдела МВД России "Уярский"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100009117000010, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сигнал-Рубеж" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии второй части заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Сигнал-Рубеж" - Рыбаков Владимир Иванович (доверенность от 01.10.2015);
- представитель Аукционной комиссии - Коваленко Ирина Ивановна (доверенность от 09.01.2017);
- представитель Аукционной комиссии - Шмидт Данил Владимирович (доверенность от 03.04.2017).
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов вторая часть заявки ООО "Сигнал-Рубеж" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, обоснование отказа: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контактной системе (отклонен по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
По мнению подателя жалобы установленное в аукционной документации требование о наличии у участника лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органами ФСБ России, является неправомерным.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Руководствуясь частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Аукционной документации в требованиях ко второй части заявки установлено предоставление копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органами ФСБ России, в соответствии со статьями 17, 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" в связи с наличием в помещениях, в которых выполняются работы режимно-секретных подразделений, где обрабатываются секретные сведения.
Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО "Сигнал-Рубеж" установила, что в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органами ФСБ России, в соответствии со статьями 17, 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" в связи с наличием в помещениях, в которых выполняются работы режимно-секретных подразделений, где обрабатываются секретные сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 вторая часть заявки ООО "Сигнал-Рубеж" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по незаконному установлению в аукционной документации требований по предоставлению копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органами ФСБ России, в соответствии со статьями 17, 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" в связи с наличием в помещениях, в которых выполняются работы режимно-секретных подразделений, где обрабатываются секретные сведения, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Пунктом 29 инструкции, утвержденной приказом МВД России от 31.12.2014 N 1152 установлено требование о необходимости наличия лицензии выданной ФСБ России на осуществление работ или оказание услуг по обслуживанию технических средств охраны и безопасности на объектах ОВД России.
Услуги связанные с обслуживанием и ремонтом автоматических систем противопожарной защиты и охранной сигнализации должны оказываться также и в помещениях, где проводятся секретные работы и обеспечивается сохранность сведений, которые составляют государственную тайну.
Таким образом Заказчиком при установлении данного требования не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сигнал-Рубеж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2017 г. N 306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017