Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2981/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": Ю.С. Масленниковой, С.А. Скоркина, а также представителя ООО "Рельеф": Е.В. Машковой,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (Закупка N 0373200025516000211) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/13342 от 22.03.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданных предписании об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-15169/77-16 от 19.12.2016, а также по делу N 2-57-127/77-17 от 13.01.2017, а именно, Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с мотивировочными частями вышеуказанных решений.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1. 19.12.2016 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, вследствие рассмотрения которой вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-15169/77-16 от 19.12.2016.
В силу вышеуказанного предписания, Заказчик обязан в том числе, привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-15169/77-16 от 19.12.2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе (далее - ЕИС)
Согласно доводам жалобы Заказчиком не исполнено в полном объеме предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-15169/77-16 от 19.12.2016, а именно, в ресурсной ведомости отсутствует информация об объеме необходимого при исполнении государственного контракта товара "Соль техническая".
Согласно ч.25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п.2 ч.22, п.3 ч.27 ст.99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок делу N 2-57-15169/77-16 от 19.12.2016.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает на не устранение требования к товару "Моющий концентрат с дезинфицирующим эффектом", который не является дезинфицирующим средством и не требует получения свидетельства о государственной регистрации в соответствии с решением делу N 2-57-127/77-17 от 13.01.2017.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что предметом рассмотрения жалобы Заявителя по делу N 2-57-127/77-17 от 13.01.2017 являлись не действия Заказчика при формировании аукционной документации, а действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на заседании Комиссии Управления не указано на основании какого предписания и/или решения Заказчику необходимо исключить вышеуказанное требование, а также не представлены доказательства, документы и сведения свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной в части неисполнения в полном объеме предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-15169/77-16 от 19.12.2016.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" 115093, г. Москва, ул. Павловская, д. 25
2. ООО "Рельеф" 142600, г. Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2981/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
28.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу N 2-57-2981/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (Закупка N 0373200025516000211) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 05.05.2017 включительно прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: исполнить предписание по делу N 22-57-15169/77-16 от 19.12.2016 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 05.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2981/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017