Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2017 г. N 2-57-3136/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
в отсутствие представителей ФГКУ ЭПК МВД РФ, а также в отсутствие представителей ООО "Клининговый центр Золушка", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/14039 от 27.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Клининговый центр Золушка" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ ЭПК МВД РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ(оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию административного и производственного зданий ФГКУ "ЭПК МВД России" (Закупка N 0873100002917000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/14189 от 27.03.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NМГ/14189 от 27.03.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх N.13143 от 24.03.2017) по существу Заказчиком не представлена аукционная документация, а также заявки иных участников.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, используемый при выполнении работ:
- Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0,5) °С должна быть 60-120 с". Кроме того, Заявитель указывает, что исходя из требований Аукционной документации Заказчика, не ясно, является ли фраза "при температуре (20 _ 0,5) °С" неизменным названием показателя или же ее нужно конкретизировать; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С должно быть не более 48 ч". Кроме того, Заявитель указывает, что исходя из требований Аукционной документации Заказчика, не ясно, является ли фраза "до степени 3" и фраза "при температуре (20 _ 2) °С" неизменным названием показателя или же ее нужно конкретизировать;
- Твердость покрытия по маятниковому прибору, типа М-3 должна быть не менее 0,15 условных единиц. Метод нанесения эмали на поверхность должен быть распыления, струйного облива, окунания; кистью. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0,5) °С должна быть 60-120 с. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С должно быть не более 48 ч. Устойчивость пленки эмали к изменению температуры должна быть минус 50 - плюс 60 °С. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру должен быть не менее 50 %. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства не должна быть менее 15 минут. Адгезия пленки не должна быть более 1 балла. Массовая доля нелетучих веществ должна быть не более 63 %. Твердость покрытия по маятниковому прибору, типа ТМЛ (маятник А) должна быть от 0,10 относительных единиц. Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0,5) °С не должна быть более 20 %. Степень перетира должна быть менее 25 мкм. Укрывистость высушенной пленки не должно быть более 100 г/м2. Эластичность пленки при изгибе не должно быть более 1 мм. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 не должно быть менее 40 см. Предназначение должно быть для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям и для окраски внутри помещений. Сорт должен быть высший; первый. Цвет эмали должен быть коричневый, вишневый. Стойкость покрытия при температуре (20 * 2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла должна быть более 24 ч.}. Температура монтажа должна быть от -5°С до +60°С. Прочность труб должна быть свыше 350Н* на 5 см при 20°С (легкая серия) или свыше 750Н на 5 см при 20°С (тяжелая серия). Сопротивление изоляции: должно быть не менее 100 МОм (500В, в течение 1 мин.). Диэлектрическая прочность должна быть не менее 2000 В (50 Гц, в течении 15 минут). Гладкие трубы ПВХ 52500,52000 не должны поддерживать горение - тест проволокой, нагретой до 650°С*. Разрывная нагрузка не должна быть менее 6(6) кН/м (кгс/см). Длина ленты в одном рулоне должна быть 20 или 50 м. Липкость (скорость расклеивания) до и после старения не должна быть более 100 мм/мин. Тип должен быть 1 или 2. Сила, вызывающая разрыв ленты не должна быть более 0,2(20) кН (кгс). Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: сучки кромочные (сросшиеся здоровые), размер должен быть не более 2/3 (две третьих) долей ширины стороны или во всю кромку. Температура дымовых газов должна быть не выше плюс 500 °С. Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: сучки пластевые и ребровые (частично сросшиеся) должно быть не более 3 шт. Материал должен быть сильногорючий или нормальногорючий. Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: сучки кромочные (частично сросшиеся) должно быть не более 2 шт. Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: сучки пластевые и ребровые (частично сросшиеся), размер должен быть не более 1/3 (одна третья) долей ширины стороны. Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: сучки кромочные (частично сросшиеся), размер должен быть не более 2/3 (две третьих) долей ширины стороны или во всю кромку. Величина критической поверхностной плотности теплового потока по воспламеняемости должна быть от 5 до 35 кВт / м2. Доски должны быть сухими или сырыми. Продолжительность самостоятельного горения должно быть не более 350 с. Общее соде ржание хлоридов (в пересчете на ион Cl-) не должно быть более 1 % по массе. Жесткость если нормируется, не более 50 с. Условия эксплуатации должны быть Х0 или ХС4. Вяжущее должно быть шлакопортландцемент / портландцемент-д0-20 / сульфатостойкий портландцемент 20 / сульфатостойкий шлакопортландцемент. Расплыв конуса / осадка конуса должен быть 57 см, если нормируется.} {Провод силовой ПВу 1,0 Ж: Соответствие ГОСТ 6323-79 должен соответствовать. Провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией. Должен быть для прокладки в трубах. Число жил 1. Номинальное сечение 1 мм2. Категория размещения ОМ2 и ХЛ2. Изоляция ПВХ пластикатом, количество слоев 1. Максимальное наружный диаметр не более 4 мм. Электрическое сопротивление изоляции при 20°С на 1 км длины в эксплуатации не менее 1000 Ом. Срок службы не менее 15 год. Минимально возможная температура монтажа не ниже -15 °С. Электрическое сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на 1 км длины и измеренное в воде при температуре 70 °С не менее 9 кОм. Номинальная толщина изоляции не более 0,9 мм. Радиус изгиба при монтаже не менее 20 мм. Предельные отклонения (по длине, ширине,толщине) от *1 до 20 мм. Плотность, диапазон от 50 до 250 кг/м3 включительно. Теплопроводность при температуре (255) °С не более 5 Вт/(м · К). Сжимаемость не более 38 %. Влажность не более 1 % по массе. Массовая доля органических веществ не более 15 %;
- "Эмаль ПФ-115": "Твердость покрытия по маятниковому прибору, типа М-3", "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0,5) °С", "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру", "Массовая доля нелетучих веществ", "Твердость покрытия по маятниковому прибору, типа ТМЛ (маятник А)", "Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С" и так далее;
- "Шайбы стопорные. Тип 3", в требованиях к данному товару Заказчиком указано в том числе требование: "Теоретическая масса 1000 шт. шайб: 0,8 - 1,53 кг.", "Марка материала: БрКМц3-1; 65Г".
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2) В жалобе Заявитель также обжалует неправомерное установление требований к товарам, например: "Эмаль ПФ-115", "Шайбы стопорные. Тип 3", так как в Сметной документации, а также в Аукционной документации отсутствует указание на количество использования данных товаров.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не явился и не предоставил возражений, предусмотренных ч.2 ст.106 Закона о контактной системе, а также не пояснил, при каких работах и в каком объеме используются вышеуказанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к товарам, не являющимся объектом закупки нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3) Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаром (материалов) (далее - Инструкция) установил следующие соответствие товаров к ГОСТ: "Материалы должны соответствовать действующим нормативным документам:
- ГОСТ 5761-2005, ГОСТ 9544-05, ГОСТ 7399-97, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 28196-89, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 8486-86, Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 31384-2008, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 10140-2003, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 10348-80, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 190-78, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 6456, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 30244, ГОСТ 12.1.044, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 5228-89, ГОСТ 7795-70, ГОСТ 5915, ГОСТ 17498, ГОСТ 7796, ГОСТ 15523, ГОСТ 24705, ГОСТ 6402-70, ГОСТ 18123-82, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 17515-72, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 25129-82, ГОСТ Р 53246-2008, ГОСТ Р 53245-2008, ГОСТ Р 50377-92(МЭК 950-86), ГОСТ Р 53315-2009, Правила применения кабелей связи с металлическими жилами (Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 19 апреля 2006 г. N 46 Об утверждении Правил применения кабелей связи с металлическими жилами), ГОСТ 24064-80, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 14918-80, ГОСТ Р 51693-2000, ГОСТ 17474-80, ГОСТ 10461-81, ГОСТ 10462-81, 10463-81, ГОСТ 6465 - 76, ГОСТ 6787-2001, Гост 7338-90, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 2768-84, ГОСТ 6997-77, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 5306-83, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 7415-86, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 12.1.007-76;
- ГОСТ 32478-2013, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 450-77, ГОСТ 4201-79, ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 177-88, ГОСТ 25644-96, ГОСТ 30266-95, ГОСТ 28546-2002, ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ 5100-85, ГОСТ 32478-2013, ГОСТ 32481-2013, ГОСТ 32479-2013, ГОСТ 31679-2012, ГОСТ 31696-2012, при этом в Инструкции не установлено, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих каким образом указание вышеуказанным способом требования о соответствии товаров ГОСТ не позволяет подготовить заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Клининговый центр Золушка" на действия ФГКУ ЭПК МВД РФ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Технополис" по делу N 2-57-2974/77-17 от 24.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2017 г. N 2-57-3136/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017