Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 марта 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 30.03.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.03.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Стадник Л.А., действующая от имени Заказчика без доверенности;
от Уполномоченного органа - Бариева З.Х. по доверенности N1648 от 29.03.2017.
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "СОЮЗ-Охрана" от 23.03.2017 N480-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация городского поселения Лянтор при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание охранных услуг (извещение N0187300003117000012) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "Югра-Безопасность Лянтор" (Победителя) соответствующей требованиям аукционной документации.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в заявке ООО "Югра-Безопасность Лянтор" (Победитель) отсутствует декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание охранных услуг (извещение N0187300003117000012) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 03.03.2017.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 N0187300003117000012-3 заявка Заявителя (ООО ЧОО "СОЮЗ-Охрана") признана несоответствующей по причине отсутствия в заявке:
- декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ;
- копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498.
Заявки участников ООО "Югра-Безопасность Лянтор", ООО ЧОО "Тюмень-Охрана" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Изучив заявки ООО "Югра-Безопасность Лянтор", ООО ЧОО "Тюмень-Охрана" Комиссия Управления установила, что указанные заявки соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "СОЮЗ-Охрана" от 23.03.2017 N480-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация городского поселения Лянтор при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание охранных услуг (извещение N0187300003117000012) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 марта 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017